Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Так закалялась «Маяковская»

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Так закалялась «Маяковская»
Фото: Главархив Москвы

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерняя Москва» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

«Маяковская» на момент строительства была уникальной станцией из-за широкого применения металлических конструкций. О том, как шли работы, «ВМ» писала 26 августа 1937 года.

Будущая станция носила проектное название «Площадь Маяковского». От всех существующих и строящихся на тот момент станций первой и второй очередей метро она отличалась тем, что была «целиком металлическая».

— На этой станции не только тоннель, но и колонны, и фермы — все конструкции сделаны из металла. На других несущие конструкции — бетонные, — писала «Вечерняя Москва».

Массивные стальные колонны устанавливали с помощью мощных подземных кранов, задача которых была смонтировать 2500 тонн конструкций. Отличался и формат подземных работ.

— Не видно вагонеток с бетоном, нет лесов и опалубки. Идет сварка, клепка, слесарная работа, — сообщала «ВМ».

Уже на тот момент было понятно, что, когда станция «Маяковская», которая и по сей день считается одной из самых красивых и любимых москвичами, будет готова, она выйдет более просторной и светлой, чем все предыдущие.

Архитектор Алексей Душкин, который занимался проектированием отделки, ввел в ее оформление новый материал — нержавеющую сталь. По задумке Душкина, гофрированные полосы блестящей «нержавейки» должны подчеркнуть металлическую конструкцию станции, а также напоминать пассажирам метро о передовых индустриальных методах, с помощью которых построили «Маяковскую».

Архитектуру станции относят к сталинской неоклассике, однако знатоки подмечают, что наличие авангардных деталей придает ей черты стиля ардеко. Свод украшают мозаичные панно на различные темы, выполненные по эскизам художника Александра Дейнеки в Ленинграде. Изначально на станции было 35 панно, однако одно («Знамя СССР») впоследствии было утрачено из-за строительства гермозатвора.

Станцию «Маяковская» открыли через год после этой публикации «Вечерки», 11 сентября 1938 года. Годом позже на Всемирной выставке в Нью-Йорке колонная трехсводчатая станция глубокого заложения получит Гран-при. Сейчас «Маяковская» имеет статус ценного объекта культурного наследия регионального значения.

КСТАТИ

«Маяковская» — одна из самых красивых станций в мире. А в Москве она на первом месте. В 2009 году во время опроса москвичей 25 процентов опрошенных назвали «Маяковскую» самой красивой. Второе место заняла «Новослободская» — 10 процентов, на третьем месте — «Площадь Революции», с 9 процентами голосов.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Изначально угловые части колонн на «Маяковской» были декорированы уральским камнем орлец. Также этот камень называется родонитом. К настоящему времени значительную часть камней заменили более дешевыми аналогами.

ЦИФРА

33 метра составляет глубина заложения станции московского метро «Маяковская», длина платформы — 156 метров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.