Цифры товарооборота между Россией и Поднебесной неуклонно растут из года в год
30 октября в «Экспоцентре» открылась 7-я Международная выставка потребительских товаров, на которой свою продукцию представили предприниматели из Китая.
В экспозиции представлено большое количество бытовой техники китайского производства: чайники, пылесосы, фены, массажеры. Много стендов и с модной, качественной одеждой. В выставочном зале установлены даже туристические палатки, рядом с ними — спортивные лодки производства КНР. Есть и мини-тракторы, беспилотники. На одном из стендов китайские станки производят из рулонов полиэтиленовой пленки лоскуты «ткани» — а из них получаются хозяйственные сумки.
По словам руководителя отдела маркетинга компании по производству бытовой техники Лилии Андержановой, они уже вышли на российский рынок со своей продукцией.
— Мы продвигаем свою продукцию на российском рынке всего три месяца, — говорит Лилия Андержанова. — Основное производство находится в Поднебесной, но у нас уже есть офис, склады, а главное — сервисные центры в Москве. Развиваемся очень активно. В перспективе планируем открыть свою сеть магазинов.
На соседнем стенде «резвится» робот-собака. И все хотят погладить его, словно пес — живой. А уже потом осматривают представленные тут роботы-пылесосы. Рядом представитель китайской компании Анастасия Кожевникова демонстрирует очень теплые и красивые на вид ковры и декоративные подушки из искусственного меха разных форм и размеров.
По словам вице-президента — управляющего директора Управления международного двустороннего сотрудничества Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергея Красильникова, на выставке представлены в основном компании-производители.
— Этот год у нас проходит под знаком Китая, — говорит Красильников. — Недавно российская делегация во главе с премьер-министром Михаилом Мишустиным посещала Шанхай. В ноябре ожидается выставка в Санкт-Петербурге с участием представительной китайской делегации.
Сергей Красильников уточнил, что, по данным китайской статистики, в Россию было поставлено немало машинно-технической продукции — на сумму от 15 до 30 миллиардов долларов.
— Но как Российский союз промышленников и предпринимателей мы заинтересованы в продвижении своей, отечественной продукции на китайский рынок, — добавляет Красильников.
И на первом месте для экспорта — продукция Агропромышленного комплекса, уточняет Сергей Красильников. Он отметил, что Китай, который уже закупает российское мясо — курицу и баранину, готов также приобретать и свинину, а позже и говядину. Планируется увеличить объем экспорта и другой сельхозпродукции.
ТОЛЬКО ЦИФРА
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот с РФ за первое полугодие 2023 года вырос на 40,6 процента по сравнению с тем же периодом 2022-го и составил 114,54 миллиарда долларов. Китайский экспорт в РФ вырос на 78,1 процента — до 52,284 миллиарда долларов. А экспорт РФ в КНР — на 19,4 процента, до 62,263 миллиарда долларов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Павел Устюжанинов, ответственный секретарь российско-китайской палаты:
— Российско-китайские отношения неуклонно развиваются и растут в течение трех лет. Несмотря на пандемию, мы сумели воплотить несколько проектов. Так, «поженили» между собой провинцию Шаньдун и Псковскую область. Наиболее эффективно продвигаются автомобиле- и станкостроение, оптико-лазерные технологии. Мы хотим представить как можно больше торговых марок из РФ китайским потребителям. А сейчас к нам приехали более 300 китайских компаний.