Главное
Истории
Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

Нейробабушки

Нейробабушки

Терракотовая армия

Терракотовая армия

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Московский дефектолог назвала пять летних игр для развития ребенка

Общество
Московский дефектолог назвала пять летних игр для развития ребенка
Фото: Рixabay

В ходе простых экспериментов дети научатся концентрировать внимание, обобщать знания, делать выводы, рассказывать о своих ощущениях.

Летом дети вместе с родителями часто выезжают на природу — отдыхают на даче, гуляют в парках, отправляются в путешествие по лесам. Это прекрасная возможность узнать больше об окружающем мире, изучить растения и животных. Учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки Надежда Димитриева составила подборку игр, которые помогут привить ребенку интерес к исследованию природы.

Юный сыщик

Положите в коробку разный природный материал: листья, сорванные с кустов и деревьев, ягоды, шишки, кусочки коры. Предложите ребенку поиграть в сыщика и самостоятельно собрать аналогичные предметы. Затем дайте юному исследователю лупу. Пусть он рассмотрит и сравнит ваш «образец» с найденным материалом, вспомнит название растения, от которого этот материал получили.

Задания можно усложнять. Дайте ребенку только часть предмета — косточку от вишни, фрагмент листа с отличительными прожилками, иголку с еловой ветки. Задача сыщика — принести полноразмерный вариант.

Кто сказал «мяу»?

Нас окружают звуки. Ориентируясь на слух, мы можем понять, с какой стороны кто-то идет, где упало яблоко, какая птица поет на ветке. Предложите ребенку обратить внимание на звуки вокруг и рассказать, что происходит в окружающем мире. Можно заранее послушать в интернете, как поет кукушка или стрекочет кузнечик, а на прогулке попробовать определить эти звуки в живой природе. Вместе насладитесь шумом ручья, стуком дождя по крыше, шелестом листьев.

Тень-тень-потетень

В солнечный день предложите ребенку эксперимент. Вам понадобится освещенное место, лист бумаги, небольшая подставка и любой объемный предмет: шишка, орех, игрушка. Чем сложнее контур предмета, тем интереснее будет за ним наблюдать. Поместите объект на подставку так, чтобы тень от него была длинной и падала на лист. Предложите ребенку обвести ее по контуру. Солнце будет перемещаться по небосклону, и тень будет менять положение. Можно перерисовывать контур каждые два часа разными цветами. Если делать так с самого утра, то к концу дня получится интересная картина. Это повод обсудить с ребенком движение Солнца вокруг Земли и устройство нашей солнечной системы.

Волшебные картины

Предложите ребенку порисовать на асфальтовой или бетонной дорожке не привычными мелками, а кисточками, валиками, губками. Можно лить краску сразу на асфальт или использовать для этого пульверизатор. Понаблюдайте, что происходит с рисунками под воздействием солнечных лучей. Обсудите, почему они так недолговечны.

Продолжить художественные эксперименты можно, рисуя на листах белой бумаги разными природными материалами — ягодами с красным соком, стебельками одуванчиков, травой. Используйте только те растения, которые знаете.

Создатель миров

Во время прогулки покажите ребенку лягушку, ящерицу, кузнечика, птенца или белку. Попросите рассказать о мире этого животного — что этот зверек видит каждый день, какие приключения его могут ожидать, в каком доме он хотел бы жить. Пусть ребенок сперва вдоволь пофантазирует и проявит воображение, а затем найдет и изучит информацию о реальной жизни этого существа.

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.