Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Грязно и нет электричества: как российским туристам в Хургаде вернуть деньги за испорченный отпуск

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как вернуть деньги за отпуск в Египте: некачественные услуги, компенсация, помощь туроператора
Фото: Unsplash

Более 300 российских туристов пришлось экстренно переселять в другой отель из-за антисанитарии и отсутствия электричества в египетском отеле, сообщил Telegram-канал Shot. На месте работала туристическая полиция Хургады. По словам отдыхавших, в номерах не было убрано, кафетерий был полон грязной посуды, а в самом отеле отключали электричество и периодически не работал Wi-Fi. Как турист может защитить свои права, если предоставленные отелем услуги значительно отличаются от заявленных, и можно ли получить за это компенсацию, «Вечерней Москве» рассказал директор по развитию туристической платформы OnlineTur.Ru Игорь Блинов.

К кому обращаться в первую очередь

По его словам, защищать свои права в подобных ситуациях необходимо, если турист считает, что прописанные в договоре условия нарушаются.

— Отсутствие электроэнергии, грязные номера и прочее — это одни из потенциально возможных ситуаций. В первую очередь нужно обращаться к представителю туроператора, — объяснил эксперт.

Такие представители есть в каждом отеле. Когда турист приезжает в страну пребывания, представители туроператора встречают его в аэропорту. Затем отдыхающие садятся в автобус, где им рассказывают всю необходимую информацию. Представители туроператора также помогают им в заселении.

— Все вопросы на местах решаются через официальных представителей туроператора. Если есть какие-то несоответствия, обращаемся к ним и дальше уже решаем этот вопрос. Сотрудники компании всегда оставляют свои визитные карточки и рассказывают, как с ними можно связаться, — сообщил собеседник «ВМ».

Помимо этого, представители туроператора каждый день присутствуют в том или ином отеле по определенному графику. Вопросы несоответствия отеля заявленному уровню комфорта также можно решать с администраторами, руководством места размещения. Там может присутствовать и русскоговорящий персонал, который может помочь разобраться в ситуации.

— Если они не помогают, то нужно обращаться уже к представителю туроператора и писать претензию. Но не на компанию, а на отель. Туроператору нужно коллективно зафиксировать и оставить эту жалобу, если речь идет не об единичном случае, а о проблемах у всей группы туристов, — обратил внимание Блинов.

Кто будет выплачивать компенсацию

Когда человек попадает в ситуацию несоответствия ожидаемых и фактически оказанных услуг, теоретически он может получить за это компенсацию.

— Но нужно понимать, что туроператор не несет ответственность за качество услуг, оказанных третьей стороной. В ситуации будет виновно место размещения. Турист может выставить претензию отелю через туроператора или напрямую, — отметил эксперт.

В случае прямого обращения туриста с претензией к отелю не исключена вероятность того, что запрос будет проигнорирован. Когда отдыхающий организовывает свой отпуск через туроператора, он покупает полный пакет услуг: от билетов и проживания до страховки. В этом случае нужно отстаивать свои права через туроператора, который всегда будет на стороне туриста.

— Когда турист прилетает сам, не через туроператора — просто купил билет на самолет, забронировал на каком-нибудь агрегаторе место проживания, и его заселили, — но условия его не устраивают, в этом случае отстаивать свои права придется один на один, — добавил собеседник «ВМ».

Подобные случаи происходят часто, но они далеко не всегда связаны с местами массового отдыха. Чаще такое случается на направлениях, где плохо развит организованный туризм, отсутствует чартерная перевозка и нет устойчивых бизнес-коммуникаций между иностранными партнерами, заключил Блинов.

До этого на некоторых пляжах в ОАЭ произошел разлив нефти. Российские туристы, отдыхающие на побережье Фуджейры, пожаловались на едкий запах и невозможность купаться в море. «Вечерняя Москва» узнала у эксперта по туризму Николая Мельника, на каких курортах в Объединенных Арабских Эмиратах можно отдыхать и насколько это безопасно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.