Уникальный проект, уходящий корнями в ХVIII век, пробился в век XXI
Но мы не предполагали, что он вызовет такой большой интерес. Однако практика показала, что «Вечерка» вместе с Департаментом СМИ и Департаментом образования Москвы оказалась в тренде новых веяний на мировом медийном рынке.
А там происходят интересные сдвиги. Именно в сторону увеличения количества изданий для подрастающего поколения. И больше того, детская и подростковая аудитория все больше вовлекаются в творческий процесс чтения и создания контента силами самих представителей юного поколения. На мировых медиа-форумах это выходит на повестку дня, хотя поначалу и вызывало скептические усмешки со стороны некоторых.
Нет, практика не может обмануть. И идеи, несущие в себе изначально потенциал созидания, не умирают. Так и случилось с идеей использования газет в образовании. Трудно в это поверить, но она восходит по крайней мере к XVIII веку. Первое документальное свидетельство того, что газета поддержала эту идею, датируется 1795 годом.
Это была газета Herald города Портленд (штат Мэн, США).
Она опубликовала материал о пользе чтения газет вообще и о достоинствах газетных материалов, которые могут научить читать и писать грамотно, учить, к примеру, географию, составить представления о других науках и сферах человеческой деятельности.
Современная родословная проекта «Газеты в образовани» / Newspapers in Education (NIE) берет начало в 30-х годах прошлого века с двух изданий — газеты «Нью-Йорк Таймс» и Milwaukee Journal.
В новую эпоху именно они стали продвигать проект, предлагая газеты в том числе как «живой учебник». До континентальной Европы идея добралась в 60-х годах. Газетные ассоциации в Финляндии и Швеции первыми начали развивать проект. В 70-е годы инициатива была поддержана в Норвегии, Нидерландах и Германии. В начале не все шло гладко. Однако, пусть и с переменным успехом, проект пробивал себе дорогу в разных странах.
В 1991 году Всемирной газетной ассоциацией (WAN) был создан постоянный комитет, чтобы помочь удовлетворить растущую потребность в глобальном обмене информацией и обмене опытом по вопросам, касающимся использования газет в образовании.
В начале XXI века программа получила новый импульс.
В 2003 году норвежская целлюлозно-бумажная компания Norske Skog согласилась поддержать NIE WAN по развитию проекта. И как результат, в Европе и Азии, Южной Америке, Африке в общей сложности развернуто более 60 программ. Это партнерство планируется продолжить до 2013 года.