Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Абсурдная комедия в эпатажной обертке: в Театре Российской Армии прошла премьера мюзикла «Ревизор»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Мюзикл «Ревизор» в Театре Российской Армии: артисты, сюжет, фото
Фото: Александр Колбая/пресс-служба Театра Российской Армии

Музыкальный спектакль «Ревизор» по пьесе Николая Гоголя в Театре Российской Армии поставил композитор и режиссер Глеб Матвейчук. В его версии хрестоматийная история о взяточниках в провинциальном городе N. приобрела вдруг неожиданную свежесть и актуальные смыслы.

Работа над мюзиклом шла полгода. Артисты, умеющие петь и одновременно танцевать, были отобраны по специальному кастингу. Причем репетиции шли параллельно в трех группах — танцующей, поющей и драматической. Всех их потом объединила одна знаменитая сцена. И получился новый, невозможный доселе «Ревизор» — абсурдная комедия в эпатажной обертке мюзикла, где артисты играют, поют и танцуют с нескрываемым удовольствием.

Мюзикл «Ревизор» в Театре Российской Армии: артисты, сюжет, фото Фото: Александр Колбая / пресс-служба Театра Российской Армии

Музыкальный руководитель спектакля Михаил Елисеев создал на сцене атмосферу настоящего балканского праздника со всем его колоритом, инструментами, мелодическим многоголосьем. Причем поют здесь все живьем, а танцуют лихо и отчаянно (энергичная хореография Ирины Сатюковой). И песни, звучащие в спектакле, похоже, просто обречены стать хитами — например, гимн Петербургу или ода русской бане (авторы текстов — Игорь Шевчук и Наталья Макуни). Причем точно звучит и знаменитый текст Гоголя.

— Мы не изменили фактически ни слова в тексте Гоголя, — говорит Глеб Матвейчук. — Я видел свою задачу как раз в том, чтобы расширить смыслы с помощью музыки. Я работаю давно в этом жанре с 2014 года, когда написал свой первый музыкальный спектакль. Мы возим свои музыкальные проекты по всей России. Но «Ревизор» стоит отдельно от всей моей композиторской деятельности. Он написан в балканской стилистике. Именно такой стиль создает ощущение народного балаганчика. Так мы подчеркнули скрытые страсти и пороки персонажей, сделали их более яркими и запоминающимися. И гротеск здесь не просто визуальный элемент, а средство выражения глубоких аспектов персонажей — как зеркало, отражающее реальность.

Глеб Матвейчук уверен, что зрители поймут, почему был выбран именно такой стиль:

— Все заложено в концепции спектакля. И мне прекрасно работалось с театром, его талантливой труппой, хотя жанр мюзикла и чужд драматическим артистам. Но в театре нам помогали изо всех сил реализовывать наши сложные задачи.

Мюзикл «Ревизор» в Театре Российской Армии: артисты, сюжет, фото Фото: Александр Колбая / пресс-служба Театра Российской Армии

Актриса Анастасия Бусыгина, играющая эпатажную Анну Андреевну, жену Городничего, подтверждает:

— Мюзикл — самый трудный жанр. В нашем театре он претерпел явную трансформацию — превратился в драматический мюзикл. А это еще сложнее. У нас сочетаются и драматизм, и легкость, и комедийность, и гоголевская мистика.

И впрямь, спектакль, как пазл, сложен из динамичных и эксцентричных музыкальных номеров, которые подчеркивают суть острохарактерных гоголевских персонажей. В этом гротескном фарсовом мире на сцене органично переплелись традиции русской литературы, театра, эстрады, балаганчика и итальянской комедии дель-арте. Причем без всякой вульгарности или пошлости.

Поэтому на своем месте тут танцующий и поющий Городничий (Александр Балуев) в римской тоге и с золотым лавровым венком на голове. Как и остальные персонажи этого «римского клуба» коррупционеров, пытающиеся отмыть свои грехи в русской бане, — самая, наверное, уморительная сцена. Как пляшущий вальяжный Осип (Антон Морозов) в кругу своих фанаток-крестьянок. Как, наконец, субтильный Хлестаков (Дмитрий Ломакин), который, напевая, с азартом примеряет на себя разные роли — от робкого влюбленного до наглого главнокомандующего.

Мюзикл «Ревизор» в Театре Российской Армии: артисты, сюжет, фото Фото: Александр Колбая / пресс-служба Театра Российской Армии

Но в финале уже не смешно. В известной финальной сцене Балуев-Городничий поднимается в своем отчаянии до трагических высот. В белом исподнем он напоминает, что нам всем пора уж не смеяться, а плакать. Под колокольный звон за его спиной открывается алая бездна — преисподняя, неминуемая расплата за грехи. Какая уж тут комедия...

Окончен праздник, цирк уехал... И лаконичная сценография Даниила Ющенко точно передает эту тоску героев по мечте, смех и слезы в одном флаконе, сон и реальность. Дом провинциального городничего превращается то в античный дворец, то в русскую баню, то в петербургский светский салон. И дымка-занавес с силуэтами и тенями иных миров, то и дело опускающаяся на сцену, мистически расширяет события в городе N. до вселенских масштабов.

Мюзикл «Ревизор» в Театре Российской Армии: артисты, сюжет, фото Фото: Александр Колбая / пресс-служба Театра Российской Армии

В этом помогают и особым символическим смыслом наполненные экстравагантные наряды персонажей (художник Елена Симонова). Они завораживают своей яркостью и фантазией — 150 костюмов артистам сшили по специальным эскизам.

Этот веселый спектакль-праздник, мюзикл российского разлива, похоже, станет событием сезона. В такой позитивной музыкальной энергетике наш зритель нуждается сегодня, в очень сложное время, как никогда. И новый «Ревизор» тут очень кстати.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.