Главное
Истории
Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

«Палочки вылетали из рук»: дирижер Сергей Кондрашев — о закулисье своей профессии

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Дирижер Сергей Кондрашев уверен, что любовь к классике можно привить в любом возрасте
Дирижер Сергей Кондрашев уверен, что любовь к классике можно привить в любом возрасте / Фото: Пресс-служба телерадиоцентра «Орфей»

Премьера спектакля «Распад атома», посвященного судьбе композитора Германа Галынина, состоится в Московском международном Доме музыки 10 ноября. «Вечерняя Москва» пообщалась с художественным руководителем и дирижером симфонического оркестра «Орфей», который исполнит музыку Галынина, Сергеем Кондрашевым.

— Сергей, постановка расскажет о трагической судьбе композитора Германа Галынина. Почему был выбран именно он?

— Герман Галынин — это герой, творчество которого было высоко оценено современниками и почти забыто в наши дни. О существовании композитора, расцвет творчества которого пришелся на середину XX века, знают сегодня только профессионалы.

— В аннотации Герман Галынин описывается как человек, который «пришел ниоткуда и ушел в никуда». Насколько это трагично?

— Невероятно трагично, поскольку из-за испытаний, которые композитору преподнесла судьба (длительная тяжелая болезнь), он был практически лишен возможности писать музыку в самом расцвете своих лет и творческих сил.

— Может ли дирижер управлять оркестром без палочки? Были ли в вашей жизни случаи, когда палочка вылетала из ваших рук?

— Дирижер без дирижерской палочки — обычное явление. А дирижеры хора вообще ими не пользуются. Этот наш уже привычный «инструментарий» возник в первую очередь в музыкальном театре, так как музыкантам в полутемной оркестровой яме было трудно рассмотреть жест дирижера. Отвечая на вопрос о «летающих дирижерских палочках»: они летают и поныне. В таком случае делать ничего не нужно, лишь продолжать концерт. Кстати, летают не только дирижерские палочки, но и палочки артистов, играющих на ударных инструментах, а также смычки музыкантов-струнников.

— Каким образом человеку можно привить любовь к классической музыке?

— Посещать концерты классической музыки, и желательно нередко. И начинать с самых простых программ, где музыка легкая и известная на слух. Ведь та же история происходит с нами в картинной галерее, где впервые человек видит картину Шишкина «Утро в сосновом лесу» и радостно восклицает: «Ой, это же мишки с обертки от конфеты, которую я съел вчера». Вот так, шаг за шагом, возникает интерес.

— Знаю, что вы называете себя пропагандистом русской музыки. Что вам нравится помимо классики?

— В современных песнях потихоньку пропадает самое главное — мелодия! Если песню невозможно спеть, то какая же это песня?.. Но регулярно пробиваются и «лучи света в темном царстве»! Молодежь порой напевает и слушает ту музыку, которой 20, 30, 40 лет… Это может быть и Майкл Джексон, и Виктор Цой, и Ева Польна. Вот такого качества песни время от времени я слушаю.

— Знаю, что вы автопутешественник. Наверное, успели много поездить по России?

— Наша страна огромна, и посещенные мной уголки — капля в море. Уже давно мечтаю пересечь Россию с запада на восток и обратно. А за свои путешествия лис и зайцев перевидал столько! Были и лоси, встреча с которыми автомобилисту на дороге крайне нежелательна. Но самая яркая встреча с лосем была в Москве, в парке «Сокольники», двенадцать лет назад. Огромный сохатый пожевывал листву деревьев, не обращая внимания на посетителей парка. С волками и медведями в дикой природе не встречался и не хочу!

— Как профессия дирижера отражается на вашей жизни? Возможно, есть какая нибудь профдеформация?

— Любая профессия отражается на жизни человека. Например, молодые музыканты в период учебы постоянно что-то слушают: огромное количество аудиозаписей с исполнениями великих артистов, смотрят видео из лучших театров с музыкальными спектаклями, посещают концерты. А когда профессия уже в твоих руках, ты должен генерировать собственные интерпретации, будучи и инструменталистом, и тем более дирижером. Мне для этого нужны полная тишина и длительное время, проведенное наедине с партитурой. И если говорить о профдеформации, то в такой период самая лучшая музыка для меня — пение птиц или полная тишина. Любые иные звуки очень мешают и работать, и жить.

— Есть ли сегодня композиторы, которых можно сравнить с Чайковским или Моцартом?

— К сожалению, имен, масштаб дарования которых сопоставим с гением Моцарта или Чайковского, я сегодня назвать не смогу.

— Можно ли привить ребенку любовь к классике с раннего детства? Нужно ли вообще это делать родителям сегодня?

— Можно и нужно, если родители хотят, чтобы человек вырос всесторонней личностью. Такие люди составляют общество цивилизованное, а не общество потребления. Это та наша основа, которая помнит, оберегает и приумножает самое ценное из того, что у нас есть, — культурный код нации.

— Иногда новой «классикой» называют произведения, которые для голливудских фильмов пишет композитор Ханс Циммер. Как относитесь к его творчеству?

— Если вам хотелось бы услышать от меня имя современника-композитора, творчество которого меня действительно волнует и от музыки которого «бегают мурашки по коже», то это блистательный Джон Таунер Уильямс, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории. Он настоящий мелодист! Автор музыки к лентам «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Один дома», «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Гарри Поттер»…

ДОСЬЕ

Сергей Кондрашев родился 5 августа 1975 года в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальностям: хоровое дирижирование и оперно-симфоническое дирижирование. Ученик музыкантов Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. Сегодня — заслуженный артист России, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра радио «Орфей».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.