Промышленным территориям нужны промышленные предприятия
12 ноября на семинаре "Диалог с инвестором", организуемом Москомстройинвестом, состоится разговор и о развитии коммунально-промышленных зон. В общественном объединении инвесторов столицы, "Клуб инвесторов Москвы", созданный при поддержке мэрии, сегодня обсуждают, под какие проекты могли бы отдаваться земли на территориях бывших промзон.
Об этом и о том, какие еще вопросы вместе с правительством города обсуждает "Клуб инвесторов Москвы", "ВМ" рассказал его руководитель, председатель совета директоров генеральный директор «ГУТА-Девелопмент» Артем Кузнецов.
- Над какими проблемами бизнес хотел бы поработать с городской властью?
- Есть пожелания у бизнеса и есть у города. Поэтому мы хотим встретиться с мэром, чтобы определить этот круг проблем. Те же вопросы, которые были у бизнеса раньше, уже в работе.
- Например?
- Во-первых, мы поработали над порядком расчета доплаты при изменении целевого назначения земли. Это тема, которая волновала многих девелоперов. Второй вопрос - строительство частными инвесторами дорог на городской земл - как ускорить согласование строительства. Сложность заключается в том, что выделение земли – процесс довольно длительный. Процедуру можно и нужно отладить. Но главная сложность - налогообложение. Сейчас если инвестор хорошо не подумал, то у него строительство дороги не войдет в себестоимость проекта. То есть уменьшения налогооблагаемой базы не произойдет. Что, понятно, невыгодно бизнесу. Мы предлагаем решение, благодаря которому любой объект – будь то дорога, мост, подземный переход - могли бы входить в себестоимость. Это позволило бы уменьшить налог на прибыль.
- На последней коллегии градостроительного комплекса Москвы вице-мэр Марат Хуснуллин говорил о том, что необходимо каждый проект сопровождать планом реализации. И что такие планы инвесторам необходимо с городскими властями побыстрее согласовать. Почему встал такой вопрос?
- В связи с тем, что если город не понимает, кто в какой очередности реализует проекты, то непонятно, какую инфраструктуру в каком месте создавать. Речь о координации действий. Потому что город подчас строит инфраструктуру, которая потом остается невостребованной. Или наоборот – где-то бизнес строит большой комплекс, а строительство инфраструктуры там городом не планировалось. Это еще одна тема нашего взаимодействия.
- Над какими проблемами предполагаете работать в будущем году?
- Думаю, один из важных вопросов - развитие производственно-коммунальных территорий. Они являются потенциалом для развития города, но развитие этих проектов – непростой вопрос. Потому что много собственников, разные интересы, и очень важно найти общий подход. Это требует определения промышленной политики города. Каковы приоритеты? Какие производства мы развиваем? Каковы особые условия для каждого направления – скажем, будут ли там льготы по земле, по налогу на прибыль? Четкая промышленная политика дает сигнал инвесторам, что и как развивать в городе.
- То есть, вы предлагаете пересмотреть подходы к освоению бывших промзон – вновь размещать там предприятия? Все же сейчас реконструированная промзона – это, в основном, какие-то арт-пространства или там размещаются некрупные научные какие-то предприятия.
- На мой взгляд, коммунально-промышленные территории лучше всего подходят для размещения предприятий. В этих зонах есть коммуникации, вода. А часть этих территорий могла бы развиваться как офисные центры, парки и так далее. Эти стратегию и необходимо согласовывать, проекты взаимоувязывать.
Понимая, какие акценты в промышленной политике делает город, имея от него определенную помощь и гарантии, инвесторы будут не будут переводить свои активы в другие регионы, а станут строить и размещать предприятия здесь. Город же получит современные производства, рабочие места.
- Команда мэра Сергея Собянина работает около трех лет. Ваше мнение – изменились отношения власти с бизнесом?
- Запас, над какими проблемами еще надо работать, есть. Но правила игры стали значительно более понятными и четкими – это точно.