Главное
Истории
Жизнь и судьба Игоря Золотовицкого

Жизнь и судьба Игоря Золотовицкого

Почему новый «Буратино» вызывает яростные споры у зрителей?

Почему новый «Буратино» вызывает яростные споры у зрителей?

«Зверополис 2» — самый кассовый голливудский мультфильм всех времен

«Зверополис 2» — самый кассовый голливудский мультфильм всех времен

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Максим Шевченко: Отец Андрей Кураев поднял больную тему, гонения на него будут продолжаться

Общество
Максим Шевченко
Максим Шевченко / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Максим Леонардович, что вы думаете о призывах дьякона Кураева к РПЦ — очиститься от голубого лобби?

— О том, что рассказал дьякон Андрей Кураев, должен думать Священный синод. Об этом много писали, мне приходилось с этим сталкиваться.

Я считаю, что Церковь должна очиститься от всех, кто позорит священнический сан, — в отношении кого есть такие подозрения. Все это должен решить церковный суд. О. Андрей взвалил на себя очень тяжелую миссию — разговор о голубом лобби в РПЦ.

Я так понимаю, к нему обратились студенты — ребята из Казанской семинарии. Отцу Андрею невозможно пойти против совести, против Христа. Он, очевидно, дал слово. И поклялся самому себе — быть может. Или духовник ему сказал: «Стой до конца».

Отец Андрей не прав только в одном — он стал апеллировать к либеральной общественности. Во всем остальном он абсолютно прав.

Он говорит о пятидесяти голубых епископах из трехсот. Вы согласны с этим цифрами?

— Про цифры я ничего не знаю. Надо сосредоточиться на конкретных судьбах.

Если есть конкретные люди, на которых есть конкретные обвинения и свидетельства, то надо этих людей зачищать. Никакую статистику и обобщения во внимание принимать не нужно.

Надо разбираться с каждым конкретным случаем. Просто должен быть церковный суд.

Есть жалоба — надо с ней разбираться. Иногда может иметь место и клевета — страшная и порочащая человека.

По Казанской семинарии есть тема. Надо разбираться с Казанской семинарией. А мыслить «вообще» — это не христианское дело.

Отец Всеволод Чаплин осадил, если так можно выразиться, о. Андрея, призвал его служить Богу, а не блогу, покаяться за свои разоблачения. Что вы об этом думаете?

— Я обычно с отцом Всеволодом соглашаюсь. И люблю его как человека. И хорошо его знаю.

В данном случае отец Всеволод действует на стороне официальной клерикальной структуры — бюрократической.

Отец Андрей поднял тему, от которой наша Церковь стонет давно.

С конца 80-х — начала 90-х всегда эта тема обсуждалась, все говорилось. Я помню екатеринбургский скандал, когда зона и тюрьмы взбунтовались против епископа, отказавшись принимать его, обвинив его в том, что он голубой.

Я оцениваю выступление о. Андрея Кураева как крайне мужественное и христианское. Он идет на большие проблемы. И они будут расти! Но, очевидно, он дал слово, что будет стоять до конца. Я уважаю такую позицию.

Как известно, в истории христианства люди говорили: «На сем стою и не могу иначе». Их поливали грязью, тянули на костры… Но ведь дело в том, что именно так живет христианство на протяжении всей своей истории. Никто из нас не без греха. И о. Андрея можно за многое упрекнуть. За его посиделки с Pussy Riot я его упрекал и буду упрекать. Но его мужество в борьбе со злом — может вызвать только уважение к нему.

Некоторые считают, что он подрывает авторитет Церкви, выносит сор из избы. Мол Церковь сама должна во всем разобраться…

— Кто должен разобраться? Я — православный. Моя жена — православная. В стране еще 80 миллионов православных.

Вы проведите опрос среди 80 миллионов: «Хотите ли вы, чтобы некоторые священнослужители в РПЦ были содомитами?» И вы получите репрезентативную выборку.

Уверен, что подавляющее большинство скажет: «Нет.

Не хотим». Значит, надо с этим бороться. Этот порок умещается в сотые доли процента. Основная масса православных верующих, монахов, священнослужителей — это достойнейшие люди. Себя они считают грешными. Так принято в православии. Чем строже живет человек, тем больше говорит о своих грехах. Монастыри, приходы — там безупречные люди в подавляющем большинстве.

Но есть в стаде и плохие овцы. От них надо очиститься. Это очевидно и однозначно. И здесь не может быть компромиссов. Не надо лезть в жизнь каждого человека.

Это он пусть со своим духовником разбирается.

Но если известны случаи активного воздействия на молодых, как это рассказывается про Казанскую семинарию, — это преступление. Таких людей надо выводить за штат. Должно быть проведено расследование. О. Андрей не порочит Церковь и не мажет ее черной краской. Он работает на очищение Церкви. Он избрал очень тяжелую миссию.    

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Протоиерей Всеволод Чаплин: Отец Андрей тиражирует сплетни

Всеволод Чаплин уверен, что Андрей Кураев «подсел на духовный наркотик — частоту упоминания в СМИ, поддержку не любящих Церковь информационных ресурсов, привлечение внимания необычными высказываниями». Несколько дней назад о. Всеволод на телеканале «Союз» призвал о. Андрея свернуть информационную кампанию против РПЦ и «слушать Бога, а не блоги». Призыв не был услышан.

Опальный дьякон продолжает публиковать «крамолу» на своих интернет-ресурсах. Выполняя свое обещание, данное «Вечерней Москве», о. Всеволод прокомментировал события, которые у всех на слуху. (читайте далее...)

О мой блог!

Колонка обозревателя Екатерины Рощиной:

Новое время принесло новые реалии. Люди, конечно, всегда писали дневники. Обычно - в стол: в надежде, что станешь ты потом великим, и после смерти дневник опубликуют.
Тогда-то все и узнают, кто тебя обижал, о чем ты думал, лет эдак сто назад. Подавляющее большинство "дневников" до широкой публики не доходило, шли на растопку печки. Но некоторые - штучные - публиковали.

Мой любимый писатель Юрий Нагибин всю жизнь писал свой "Дневник". Писал для себя, не для публикации. Потом, уже в конце жизни, издал. Без купюр. Книга вызвала скандал: резкий, наблюдательный, острый, Нагибин "припечатал" многих. Помню, как эту книгу читали, находили знакомых (издательский мир тесен), шушукались. Но все это было уже далеким прошлым. Большинства из тех, про кого писал Нагибин, и в живых-то уже не было... (читайте далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.