Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Исследуем мир через призму города и выходим за рамки программы

Общество
Когда проводишь урок в музее, самые глобальные темы становятся понятными, наглядными и доступными. На фото занятие астрономического кружка в одном из залов Московского планетария.
Когда проводишь урок в музее, самые глобальные темы становятся понятными, наглядными и доступными. На фото занятие астрономического кружка в одном из залов Московского планетария. / Фото: Вечерняя Москва
Москва — город больших возможностей! Как часто мы это слышим… Но часто ли используем возможности, которые предоставляет нам этот замечательный мегаполис?

А ведь в Москве только музеев такое количество, что, если каждый день ходить в новый, то на посещение всех понадобится полтора года! А еще есть театры, парки, библиотеки… Москва — прекрасный образовательный ресурс. Педагоги столицы, методисты Городского методического центра разработали проект «Урок в Москве». Он дает преподавателям возможность выйти за рамки школьной системы — и за стены школы. Суть его в том, что изучение программных тем организуется на базе учреждений культуры города. И здесь Москва предстает во всем многообразии форм — и как арена общественных отношений, и как социальная структура, и как развитый комплекс хозяйства и экономики, как центр культуры, искусства, как исторический артефакт.

Проект «Урок в Москве» является долгосрочным. Главный принцип — организация самостоятельной исследовательской деятельности.

Методисты кафедры географии Городского методического центра Светлана Викторовна Жукова, Валерий Леонидович Марков, Михаил Александрович Седелкин и Дмитрий Александрович Сковородкин одними из первых приступили к разработке уроков с использованием ресурсов города. Проведя один урок вне школьных стен, в Московском планетарии, я увидела, как горят глаза моих учеников, с каким интересом они изучали тему «Земля во Вселенной», и поняла, что такая форма урока им нравится гораздо больше. Дети стали все чаще интересоваться, когда мы вновь отправимся на урок географии в музей. Это подтолкнуло меня на разработку собственных уроков. Вулканы мы отправились изучать в Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского. Ребята смогли не только познакомиться со строением, причинами возникновения вулканов, но и узнать, что они, помимо вреда, приносят и пользу человеку. Минералы мы изучали в Минералогическом музее им. А. Е. Ферсмана Российской академии наук.

Но, к сожалению, не всегда есть возможность выйти на урок за пределы школы. Но и в таком случае урок может быть нестандартным. Ведь город как образовательный ресурс представлен не только за стенами образовательного учреждения, но и в виртуальном пространстве — сетью порталов правительства города Москвы, сайтами библиотек, музеев, школ, электронными образовательными ресурсами. Виртуальное путешествие позволяет сохранить интерес ребят к изучению географии.

СПРАВКА

Наталия Трапезникова родилась в 1980 году. Окончила Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского (2002), прошла профессиональную переподготовку в Московском институте открытого образования (2008). Обучалась в аспирантуре Российского государственного социального университета (2008–2011). Эксперт ЕГЭ и ГИА-9, автор методических рекомендаций.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.