Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Конкуренция вынуждает магазины предоставлять качественный сервис

Общество
Конкуренция вынуждает магазины предоставлять качественный сервис
Ведущий эксперт отдела надзора в сфере прав потребителей Дарина Алекс Суховерко показывает памятку о финансовых услугах посетителю торгового центра Александру / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
15 марта в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей представители Роспотребнадзора по Москве провели выездные консультации для жителей города в 11 торговых центрах. А в эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили отношения между продавцом и его клиентом, а также дали советы, как стать грамотным потребителем.

По мнению доктора экономических наук Юрия Баженова, за фигурой продавца стоит несколько уровней: магазин, государство.

— На современном этапе отношений между продавцом и потребителем проблем хватает, и их должно решать государство, — говорит Юрий Баженов. — В итоге большинство вопросов упирается в качество продукции. Возьмите любой продукт — всегда можно найти в нем недостатки. А разбирательство требует времени и денег.

По словам его коллеги, президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, проблемы потребления можно разделить на две категории.

— Первая — это разрозненность вопросов законодательного регулирования, нормативной базы и ситуации, которая происходит именно в конкретной торговой точке, — рассказывает Игорь Березин. — И, во-вторых, нужно понимать, что и продавец, и покупатель — живые люди. Очень многое зависит от личных качеств продавцов и от того, как и на что их настраивает руководство.

Как напомнил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин, день прав потребителей приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году. Тогда на высшем уровне и было провозглашено понятие «потребитель».

— Потребитель должен знать, что он имеет право на информацию, безопасность, выбор и право просто быть услышанным. У нас же об этом задумались всерьез только после перестройки. Продавец ограничен в сфере своих прав, а потребитель — нет. Между прочим, закон защиты прав потребителей — один из лучших в России законов, который действительно работает. Однако в любом законе есть нюансы, которыми пользуются недобропорядочные люди. Поэтому все должно определяться совестью, — призывает Павел Шапкин.

Все эксперты сходятся в одном мнении: потребитель никогда не будет доволен. За последнее время обращений, связанных с правами потребителей, стало больше. Это недовольство формирует закон.

— По сравнению с Европой и другими странами в России самый избалованный интернет-потребитель, — считает руководитель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов. Во многих интернет-магазинах есть сервис круглосуточной поддержки, компании стараются моментально отвечать на вопросы своих клиентов. При этом даже в крупнейшем зарубежном магазине нет колл-центра, потребительской точки. Наша же конкуренция вынуждает магазины предоставлять качественный сервис. Уделяется внимание каждой жалобе. Продавец пытается удовлетворить запросы клиента, забирая товар за свой счет. Вот несколько советов, как избежать проблем с интернет-покупками: покупайте в проверенных магазинах, у известных брендов, о которых много хороших отзывов в сети. Конечно, в любой сфере есть мошенники. И порой лучше переплатить 100–150 рублей, но сделать покупку у проверенного продавца.

Крупные компании в России действительно ведут войну за своего потребителя. В этом им помогает маркетинг.

— Цель маркетинга — продажа. И в этом отношении не стоит строить никаких иллюзий. Даже благотворительные фонды привлекают инвесторов для того, чтобы реализовывать свою благородную деятельность, — продолжает Игорь Березин. — Главное — все должно быть законно. Необходимо понимать, что цель маркетинга — продажа. Свободная конкуренция приводит к балансу и возможности выбора. Не хочешь покупать туалетную воду за 10 тысяч — не покупай.            

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.