Кого брать в армию, решит психолог. И как вам?
Сюжет:
Вопрос дняЮрий Казаков, психолог:
— Существующая в нашей стране система отбора, сформированная в вооруженных силах, соответствует всем современным требованиям. Вопрос в том, по каким критериям оценивать соответствие призывника определенной должности. Проблемы возникают не в армии и даже не в призывном возрасте. Это можно заметить по недавним происшествиям в школах. Сейчас психологическая подготовка подростков очень слаба. Для того чтобы устранить этот недостаток, необходимо содействие Минздрава и Министерства образования России. Как вариант, можно ввести социальную систему гражданской обороны, подобной советской. Работа над этой проблемой должна начинаться еще со школы. Конечно, в будущем ведущую роль в войне будет играть техника. Но ею управляют люди. Судя по всему, государственные службы планируют сокращать срочный призыв и переходить на контрактную армию. А для этого как раз необходимо изменить форму воинской обязанности, чтобы она соответствовала психическому и физиологическому состоянию молодежи.
Вероника Марченко, председатель правления фонда «Право матери»:
— Служба в вооруженных силах должна быть профессиональной — это очевидное требование сегодняшнего дня. Молодым людям с некачественным образованием, не заботившимся о своем здоровье или не имевшим возможности качественно учиться и обследоваться, в армии делать нечего. В этом смысле любое повышение уровня требований к образованию и здоровью потенциальных призывников можно только приветствовать. Точно так же, как и повышение личной ответственности каждого члена призывной комиссии, а затем и медицинского персонала воинской части за любое ухудшение здоровья призывника в армии. Необходимо также популяризировать среди молодежи другой вид службы Родине — альтернативную гражданскую службу. Ее прохождение должно быть почетным выбором, поощряемым государством и обществом.
Александр Андреев, майор в отставке:
— Психологический отбор необходим. В настоящее время в армию часто призывают людей, которые к службе совершенно не готовы. Когда была допризывная военная подготовка в ДОСААФ, такой проблемы не возникало. Сейчас у военкоматов очень много работы, поток призывников огромен. Психологическому аспекту уделяется меньше внимания, чем нужно. Это вскрывается уже на службе, и командирам приходится тратить больше времени на воспитание и психологическую закалку. Профессиональная подготовка при этом страдает. Кроме того, необходимо заранее выявлять склонности к совершению преступлений. За год призывника невозможно «перековать», и он может быть опасен. В армии должны служить те, кто в полной мере осознает свой долг перед Родиной.