Госдума решила, что школьникам не нужны дорогие гаджеты
Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Госдума решила, что школьникам не нужны дорогие гаджеты

Общество
Заместитель председателя Госдумы РФ по образованию и науке Борис Чернышев предложил министру просвещения Ольге Васильевой запретить детям в школах пользоваться гаджетами дороже пяти тысяч рублей.

По его мнению, дорогая техника лишь подчеркивает социальное неравенство в обществе детей, заставляя школьников из малообеспеченных семей чувствовать себя ущемленными.

— Я уверен в необходимости этой меры. Так дети смогут соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а соперничать в человеческих качествах — уме, сообразительности, чувстве юмора и так далее. А чтобы все время быть на связи с родителями, детям достаточно простого кнопочного телефона, — заявил Чернышев.

По словам директора школы № 1505 «Преображенская» Леонида Наумова, дорогие гаджеты вполне способны навредить педагогическому процессу.

— В реальной жизни каждая школа соблюдает два подхода. В ней есть некоторое количество закупленных гаджетов, в основном планшетов, которые используются в образовательном процессе. Но есть и гаджеты, которые принадлежат ученикам. Может ли это навредить образовательному процессу? На самом деле, ему может навредить все, что неграмотно используется. Гаджеты, книжки, одежда и обувь тоже могут. И даже машины, на которых ездят родители учеников, способны навредить этому процессу, если педагогический коллектив не может правильно организовать работу со всеми этими вызовами. А если он обладает достаточным опытом, тактом и системой ценностей, которая позволяет с этими вызовами справляться, а я убежден, что в московских школах так и есть, то вред от гаджетов минимальный, — утверждает Наумов.

Детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова подчеркивает, что это ограничение похоже на повсеместное внедрение школьной формы.

Госдума решила, что школьникам не нужны дорогие гаджетыОрганизаторы работают над тем, чтобы подобные мероприятия со школьниками проводились как можно чаще / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

— То есть это такой способ уравнять детей из богатых и менее обеспеченных семей. Однако эта одежда еще и помогает сохранять дисциплину, лицо школы и формирует отличительную черту образовательного учреждения. Что касается гаджетов, если телефоны у детей будут в пределах пяти тысяч, на них, очевидно, не будет всех современных игр, которые станут отвлекать ребенка от учебного процесса — отметила детский и подростковый психолог Анфиса Калистарова.

По словам специалиста, развлекательный контент, который предлагают современные смартфоны, может затянуть ребенка настолько, что его перемена затянется надолго.

— Дети не услышат звонок. Здесь совершенно иной вопрос, в отличие от материального уравнивания. Ребенок с современным гаджетом не будет полностью погружен в учебный процесс. Недорогой телефон еще и с камерой с небольшим разрешением не вызовет большого интереса у школьника. В скором времени эта игрушка ему надоест, — пояснила Анфиса Калистарова.

Google newsGoogle newsGoogle news