- Город

Россия отмечает День железнодорожных войск

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Друзья стритрейсера, сбившего троих человек, рассказали о нем подробности

Сценарий реинтеграции Донбасса согласовали на Украине

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Россия отмечает День железнодорожных войск

Служащие Николаевской железной дороги на станции Тверь на фоне паровоза серии «Г»

ФОТО: Архив

6 августа в России отметили День железнодорожных войск РФ. Об истории праздника расскажет «ВМ».

День железнодорожных войск в нашей стране впервые был установлен указом президента России от 19 июля 1996 года. Однако свое начало он ведет из куда более давних времен. Более 100 лет назад, 6 августа 1851 года, император Николай I во время завершения работ по строительству Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение, согласно которому появились первые специальные воинские формирования для ее охраны и эксплуатации.

С тех пор служащие боевых соединений совершили немало подвигов. Так, во время Русско-турецкой войны военные железнодорожники наладили соединение русской армии по построенному ими участку Бендеры — Галац.

Особый вклад бойцов железнодорожных войск и в победе над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Эти соединения были основой снабжения действующей армии, отметил в разговоре с корреспондентом «ВМ» старший научный сотрудник НИИ военной истории Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ Владимир Фесенко.

— Более того, гражданские железнодорожные органы были приравнены к военнослужащим, носили форму, — отметил эксперт. — Они полностью несли ответственность по законам военного времени при выполнении всех задач по снабжению действующей армии.

Доставить жизненно важные грузы на большие расстояния можно было только железнодорожным транспортом. Автопарка для этих целей катастрофически не хватало. Военнослужащие раз за разом восстанавливали поврежденную сражениями инфраструктуру. Что требовало титанического труда.

— Как пример: после прорыва блокады Ленинграда военные и гражданские восстановили около 30 километров железнодорожных путей, по которым затем пошли первые поставки в осажденный город, — продолжает Владимир Фесенко. — По мотивам тех событий в этом году вышел фильм «Коридор бессмертия».

Помимо участия в военных действиях, служащие Железнодорожных войск участвовали и в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Среди них землетрясение в Армении, взрыв на Чернобыльской электростанции и наводнение в Краснодарском крае.

Сейчас ведется перевооружение войск. До 75 процентов новой техники должно поступить на службу до 2020 года.

Читайте также: Москвичам рассказали историю светофора и дали шанс почувствовать себя инженерами

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Есть ли старцы сегодня?

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи