втр 15 октября 10:17
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Рука тянется к пистолету

Рука тянется к пистолету

Производителям некачественного бензина грозят уголовной ответственностью

[b]Вчера в Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему: «Обеспечение качества, ценообразования моторного топлива и создание альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации: организационные, правовые и экономические аспекты». Участники обсуждения пришли к выводу, что за производство фальсифицированного бензина необходимо ввести уголовную ответственность. Они также убеждены, что регионы должны получить право самостоятельно ужесточать карательные меры против «левых» производителей.[/b] О повестке дня вчерашнего заседания в Совете Федерации «ВМ» знала заранее. Один из организаторов круглого стола, заместитель председателя Комиссии СФ по естественным монополиям Олег Толкачев рассказал «ВМ»: – Мы хотим пригласить крупнейших специалистов, ученых, практиков, представителей Минпроэнерго, сенаторов, депутатов и предложить обсудить возможность и необходимость принятия Закона «О качестве моторного топлива». Этот закон затрагивает интересы и крупнейших нефтяных монополий, и экологов, и потребителей. Но вопрос о качестве топлива – это вершина айсберга. Есть еще вопрос об использовании альтернативных видов топлива – это то, чем активно занимается мэр Москвы Юрий Лужков. Есть и еще один аспект – борьба с монопольным сговором производителей топлива, вопрос об установлении цен на моторное топливо. Никому еще не удавалось просто скомандовать: «Цены, стой!» С другой стороны, существуют определенные ограничители, регуляторы. Простейший пример – правительственное постановление, «заморозившее» в прошлом году цены на топливо. Надеюсь, что все высказанные на круглом столе предложения лягут в основу доработанного законопроекта «О качестве моторного топлива». Вчера в Совете Федерации действительно состоялся разговор по существу. [i]Ключевых моментов было три: качество топлива, его цена и перспективы развития рынка, в том числе переход на альтернативные виды топлива (газомоторное и этиловый спирт).[/i] [b]О качестве[/b] На сегодняшний день российские заводы не могут производить качественное и современное моторное топливо: технологии устарели. Если в Европе в бензин перерабатывается до 98% нефтяной органики, то в России – от силы 70%. По отдаче от самой простой «перегонной» операции – крекинга – Россия пока тоже отстает, что же говорить о таких новациях, как «алкилирование» или «изомеризация». Без этих процессов, как заявил заместитель директора Всероссийского НИИ по переработке нефти Александр Данилов, невозможно производство современного высококачественного топлива. В этом году Россия все-таки перейдет на стандарт Евро-2, но в Европе уже в 2004 году был принят стандарт Евро-4. Российские производители достигнут этого рубежа не ранее 2010 года. Впрочем, как заявил Александр Данилов, Россия в настоящее время и не нуждается в больших количествах экологичного бензина: по данным ВНИИ НП, в стране всего 5% от общего числа автомобилей нуждаются в топливе стандарта Евро-3, около 75% довольствуются Евро-1 и Евро-2. Реальная потребность в «чистом» бензине возникнет в 2008 году – к этому времени примерно половина автопарка будет рассчитана на этот вид топлива. Так что сейчас самое время заниматься модернизацией НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов). По последним данным, изношенность 20 из 25 российских НПЗ составляет 70 процентов, менее половины заводов имеют оборудование, позволяющее повысить глубину переработки нефти. Дорогостоящие катализаторы и прочее оборудование приходится закупать за рубежом. Участники обсуждения считают, что для сокращения расходов производителей топлива, необходимо отменить или хотя бы минимизировать пошлины на импортное нефтеперерабатывающее оборудование. [b]О цене[/b] Самый простой способ удержать цены на топливо – просить монополистов «заморозить» их хотя до окончания весеннего сева. Но это проблему не решает. Участники заседания предлагают вернуться к прежней схеме начисления акцизов, которые еще три года назад уплачивались прямо на заводе. Первый существенный скачок цен на топливо произошел как раз после того, как акцизы начали выплачивать покупатели. Другое предложение – дифференцировать сами акцизы. Так, предлагается разделить все топливо на три класса: с октановым числом до 80, свыше 80 и на дизельное топливо. В свою очередь, каждый из классов будет иметь подклассы (критерий – октановое число и качество топлива). Акциз на бензин более высокого качества, как предполагается, будет существенно ниже, чем на «устаревшие» марки. Но в этом году акцизы решено оставить прежними. [b]О чистоте[/b] Наиболее эмоциональным было выступление Леонида Бочина, руководителя столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Москва уже более 10 лет борется за «чистое» топливо. Еще в 1997 года городские власти запретили производство и реализацию бензина с тетраэтилсвинцом (ТЭС), выхлопы которого опасны для здоровья детей. На федеральном уровне аналогичное решение было принято в ноябре 2002 года. Несмотря на все усилия, на российском рынке до сих пор продается этот бензин, который завозится из Китая и Румынии. Пока не удалось вытеснить с рынка продавцов «фальшивого» топлива. – Поддельный бензин можно называть по-всякому, – сказал Бочин, – «суррогат», «паленый», «женатый». Важно другое – необходимо разрабатывать и принимать поправки в закон. Пора вводить уголовную ответственность за поставку фальсифицированного топлива. Как заявил Бочин, в Москве было возбуждено 13 дел против продавцов «суррогата», восемь из которых были выиграны, но максимальное наказание составляет всего 200 тысяч рублей штрафа. – Мы бьем по хвостам, – сказал Леонид Бочин. – Наказываем продавцов, в то время как поставщики суррогата остаются в стороне. За ужесточение ответственности высказывались многие, причем прозвучал призыв «не причесывать под одну гребенку» и дать регионам право самим ужесточать меры наказания с учетом местной специфики. И, наконец, пора ввести и персональную ответственность за факты поставки суррогатного бензина. Так совпало, что в это же время на заседании правительства Москвы обсуждались проблемы экологии. Юрий Лужков сравнил поддельный бензин с паленой водкой, которые в равной степени подрывают здоровье. [i][b]Список московских АЗС, торгующих некачественным топливом[/i] ДАННЫЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 МАРТА 2006 ГОДА 1.[/b] АЗС Ярославское шоссе, 47 (ООО «ФПК «Би-Газ-Си»). [b]2.[/b] АЗС Солнечная аллея, МГИЭТТУ (ООО «СЭНДЭМ»). [b]3.[/b] АЗС Симоновский Вал, 28 (ООО «Канда»). [b]4.[/b] АЗС Пролетарский пр., 24 (ООО «Транссервис-АС»). [b]5.[/b] АЗС Гончарная наб., вл. 9 (ООО «Транссервис-АС»). [b]6.[/b] АЗС Даниловская наб., 8 (ООО «Ассирия XXI век»). [b]7.[/b] АЗС Варшавское шоссе, вл. 135 (ООО «Компания «Жигули»). [b]8.[/b] АЗС Котельническая наб., 1/15 (ООО «Делькар»). [b]9.[/b] АЗС Братеевская ул., 20/1 (ЗАО «Ассоциация «Гранд»). [b]10.[/b] АЗС МКАД, 109-й км, вл. 14 (ЗАО «Ассоциация «Гранд»). [b]11.[/b] АЗС МКАД, 2 км (ЗАО «Ассоциация «Гранд»). [b]12.[/b] АЗС Римского-Корсакова ул., 5 (ЗАО «Ассоциация «Гранд»). [b]13.[/b] АЗС Загорьевский пр., вл. 12 (ООО «Ойл Шоп 1»). [b]14.[/b] АЗС Бумажный пр., 2 (ООО «Ойл Ком»). [b]15.[/b] АЗС Ленинский пр., 90/2 (ООО «Корус-Петролеум»). [b]16.[/b] АЗС Ленинградское шоссе, 23А (ООО «Фирма «Канда»). [b]17.[/b] АЗС МКАД, 21-й км, вл. 15 (ООО «ЕКА-АЗС»). [b]18.[/b] АЗС МКАД, 21-й км, вл. 14 (ООО «ЕКА-АЗС»). [b]19.[/b] АЗС Веерная ул., 1А (ООО «ЕКА-АЗС»). [b]20.[/b] АЗС Горбунова ул., 2А (ООО «ЯрОйл»). [b]21.[/b] АЗС Варшавское ш., 170Г/10 (ООО «ТТЦ АЗС-21»). [b]22.[/b] АЗС Южнопортовая ул., 38Б (ООО «Газолайн Сервис групп»). [b]23.[/b] АЗС Профсоюзная ул., 144 (ООО «ПРОКСИ Ойл»). [b]24.[/b] АЗС Лермонтовский пр., 21 (ООО «АлЦеКо-Сервис»). [b]25.[/b] АЗС Ганнушкина наб., вл. 1 (ЗАО «РИК-М»). [b]26.[/b] АЗС МКАД, 102 км, стр. 20 (ООО «Маршрут»). [b]27.[/b] АЗС Новолужнецкий пр., д.1 (ООО «Управляющая компания «Магистраль»). [b]28.[/b] АЗС Рябиновая ул., 43А (ООО «Управляющая компания «Магистраль»). [b]29.[/b] АЗС Можайское ш., вл. 55 (ООО «Управляющая компания «Магистраль»). [b]30.[/b] АЗС МКАД, 52-й км, вл. 4 (ООО «Фирма «АМОКС»). [b]31.[/b] АЗС Маршала Бирюзова ул.,1/1 (ООО «Трансэнергоснаб»). [b]32.[/b] АЗС Полярная ул., 37В (ООО «Трансэнергоснаб»). [b]33.[/b] АЗС Липецкая ул., д. 2, корп.12 (ООО «Влатика»). [b]34.[/b] АЗС МКАД, 78-й км (ООО «ВэСКа»). [b]35.[/b] АЗС Ореховый бульвар, 27/1 (ЗАО «ВЛАТА»). [b]36.[/b] АЗС МКАД, 19-й км, вл. 12 (ЗАО «ЭКОТЕК-ОЙЛ»). [b]37.[/b] АЗС МКАД, 53-й км, вл. 6Б (ЗАО «Интертрест-Ойл»). [b]38.[/b] АЗС МКАД, 31-й км, (ООО «Галакарт»). [b]39.[/b] АЗС Молдагуловой ул., вл. 34В (ООО «Грейтек»). [b]40.[/b] АЗС Краснополянская ул., вл. 1 (ООО «ВэСКа»). [b]41.[/b] АЗС Ташкентская ул., д. 28 (ООО «Старлико»). [b]42.[/b] АЗС Шоссейная ул., д. 88 («Компания «Жигули»). [b]43.[/b] АЗС 1-й Красногвардейский проезд, вл. 4 (ЗАО «Транс АЗС»). [b]44.[/b] АЗС Каширское шоссе, 63/13 («Петрол Комплекс Эквипмент Компани»).

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада