Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Илья Стечкин: Вы никому ничего не должны, кроме своей аудитории

Общество
 Внешний вид Ильи Валерьевича сложно назвать классическим для преподавателя. Но современный журналист не может себе позволить находиться в каких-либо рамках.
Внешний вид Ильи Валерьевича сложно назвать классическим для преподавателя. Но современный журналист не может себе позволить находиться в каких-либо рамках. / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— Я вообще мог превратиться в среднестатистического инженера. Мне это на роду написано, — лукаво улыбаясь, Илья Стечкин щелкает орешки и продолжает: — А хотелось заниматься журналистикой. Когда настало время выбирать профессию, в Туле не было никакой журналистской учебы и пришлось отправиться в Москву. На вступительных экзаменах я набрал полупроходной бал, потому что завалил, ха-ха, сочинение.

Из-за этого поступил на вечернее платное отделение.

С Ильей Стечкиным мы встретились в отеле в Казани.

— О, спасибо, — благодарно выдохнув и приняв из рук жены бокал светлого, он спросил: «Чай? Кофе?» — Нет, спасибо. Хотя можно чаю.

— Олеся, вы же журналист,

— Илья с женой прыснули со смеху, заметив мое замешательство.

— Я должна брать что-то крепче?

— Вы никому ничего не должны, кроме своей аудитории.

СКАЗОЧНЫЙ НАСТАВНИК

— В своей преподавательской деятельности вы вспоминаете своих наставников?

— Недавно был трагичный повод для воспоминаний: ушел из жизни Евгений Павлович Прохоров. Прохоров — фигура интереснейшая, — даже голос Стечкина улыбается, теряя деловые нотки, становясь мягче. — Сказочник от журналистики. Он никогда не работал в практической журналистике и тем не менее создал светлую, романтичную сказку о профессии. Прохоров именно тем и велик, что создал сказку, в которой понятно, что хорошо, а что плохо. В пылу работы зачастую это бывает не слишком ясно — выручает этот прохоровский стандарт. С Евгением Павловичем я позволял себе довольно стремные высказывания. На первом курсе подошел к Прохорову и говорю: «Евгений Павлович, можно я об вас зубки поточу?» — «Точите, молодой человек. Только не сломайте».

В БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЯХ

— Мне известно, что на своих занятиях вы довольно неформально себя ведете.

— Что, уже слухи пошли? (Довольно щурясь) Ну так и чего?

— Ваши студенты никогда не дарили вам сборник ваших цитат или забавных случаев с вашим участием?

— Нет пока, но на тридцатник я бы не отказался от такого подарка. Есть сборник «Легенды и байки журфака», потрясающее издание. В нем — публикации о наших культовых фигурах типа Розенталя. Например, на апелляции девушка «бьет себя пяткой в грудь»: «Да у Розенталя же ясно написано!» Невысокий старичок из комиссии: «Нет, у Розенталя так не написано...» — «Что вы мне рассказываете, я же сама читала!» — «Я понимаю, а я писал». В байках меня пока нет, но льщу себе надеждой, что появлюсь там через какое-то время.

— Когда вы понимаете, что обижаете студента…

— Я никогда не обижаю просто так. У меня аллергия на дураков. Я недавно узнал, что некоторые подготовишки, с которыми я работал, считали мои творческие методы форменным издевательством и не выдержали, сменили группу. Но те, кто дошел до конца подготовки, поступили. И иногда приходят сказать спасибо. Это очень приятно! Еще я регулярно, но не специально опаздываю на пары. Бывало, что я не приходил совсем, но в этом случае я вел занятия по скайпу или через «Адоб Коннект». Однажды я даже вел занятие из машины.

— Что вы делаете, когда видите, что студенты вас не слушают?

— (Тоном, не вызывающим лишних вопросов) Не сталкивался.

— Будучи ученым, вы адаптируете свою речь для студентов?

— Я часто слышу фразу: «Будь проще, и к тебе потянутся» — ненавижу ее. У меня есть подготовишки, с которыми сложно «войти в резонанс», потому что это еще не специалисты. Приходится, поскольку я преподаю введение в специальность, рассказывать байки, но так, чтобы и у них появилось желание поделиться жизненным опытом. Есть студенты, у которых я веду новые технологии в журналистской деятельности. Курс для меня «вкусный». Просто я, как любой мальчишка, люблю игрушки, когда они работают правильно! Есть группы, в которых я веду спецсеминары. Там происходит настоящее интеллектуальное «мочилово». На семинар приходят люди, у которых есть право выбора. А приходят они именно к тебе. Такое доверие важно оправдать. Братья Стругацкие в романе «Отягченные злом» сформулировали правило: «Было много случаев, чтобы ученики предавали учителя, и ни одного, чтобы наоборот. Ведь в этом случае он переставал быть учителем».

ЧТОБЫ НЕ ЗАКИСЛИ МОЗГИ

— Не задумываясь, назовите свои увлечения.

— Путешествия, цацки, гаджеты. Например, у меня есть совершенно безумный брелок, определяющий наличие Wi-Fi.

— А что вас привлекает в путешествиях?

— От сидения на одном месте закисают мозги. Мне интересны люди. Это девиз, под которым я шел в профессию.

ДОСЬЕ

Дата рождения: 13.01.1983 Родной город: Тула Должность: преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ Ученая степень: кандидат филологических наук Книга: Библия. В ней хорошо кодифицированы правила игры, по которым играет мироздание.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.