В коммуналке с алкашом
Сюжет:
Конвергентный эфирНовопеределкинский район – это новая Москва с широкими и ровными улицами, торговыми комплексами, газонами и детскими площадками. Здесь по определению должно быть все по-новому: благоустройство, социальная инфраструктура, отношения между людьми. Но если с первыми двумя пунктами все в порядке, то с отношениями есть некоторые проблемы.
[OBJ Автор видео: Антон Кравцов]
«Мне выпала страшная участь – жить в коммунальной квартире с алкоголиком. Общий коридор для четырех квартир он заставил своей мебелью, оставив узенький проход к двери. С одной стороны стальной шкаф, диванчик, навесной шкафчик, велосипед, а с противоположной – деревянный шкафчик, сундук и лестница. Периодически Иорин Василий Петрович в проходе пьяный спит, и мы вынуждены перепрыгивать через него, чтобы попасть в квартиру. А его друзья, приходят в гости и гадят в общем коридоре. Запах стоит невыносимый», - это выдержка из письма, которое в редакцию «Вечерки» прислала пенсионерка Лидия Хван. Женщина буквально умоляет о помощи и рассказывает, что обращалась уже во все инстанции, но никакого результата не добилась. Мы, в свою очередь, решили выехать на место, чтобы посмотреть так ли все страшно на самом деле, и понять, что нужно делать в той ситуации, когда твой сосед дебошир и алкоголик.
Проблемы коммуникации с дверью
Старая расхлябанная дверь с ободранным черным дермантином не заперта. Вместо замка большая дыра, из которой сквозит горячий спертый воздух. Я вхожу в квартиру. Ноги прилипают к грязному полу, а подошва неприятно хлюпает. На звук выходит низенькая суховатая старушка с раскосыми глазами. «Он называет меня корейской обезьяной», - сразу всплывает в голове фраза из письма Лидии Витальевны. Женщина-кореянка оказывается очень учтивой и общительной. Это даже удивительно, потому что нередко авторы подобных жалобных писем оказываются на деле склочницами и скандалистками.
- Знаете, я работала столько же лет, сколько этот алкоголик живет на свете. Я преподавала русский язык всю свою жизнь, а он всю свою жизнь пьет. Мне просто очень обидно из-за такой несправедливости, и терплю я все это уже два года, с тех пор как переехала в эту квартиру, - рассказывает пенсионерка, параллельно проводя экскурсию по коммуналке.
Мы стоим в общем коридоре с тусклым светом и нагромождением всякого хлама. На блеклых стенах красуются неприличные надписи, слева стоит засаленный сундук, справа железная дверь, прислоненная к шкафу.
- Вот эту дверь он недавно вынес. Я не знаю, откуда у него взялись силы, но он ее раздолбил. У него с этой дверью никогда отношения не складывались. Он постоянно не мог попасть ключом в замок, поэтому часто ночевал прямо в коридоре. А как-то вообще расковырял замок, - жалуется Лидия Витальевна.
Зонирование на общей кухне
Следующей остановкой экскурсии становится кухня, сплошь увешанная шкафчиками и заставленная тумбами.
- Вот это мой уголок, но я тут не ем. Раньше тут стояла микроволновка, но я ее убрала, потому что сосед ее всю изгваздал. А вот здесь любимое место этого алкаша, - женщина показывает на участок кухни вдоль стены. – Видите как тут грязно? Раньше я мыла весь пол, но потом мне надоело, поэтому теперь у нас чистая половина кухни и грязная.
По словам Хван, сосед любит поспать и здесь. Под столом валяются грязные штаны и куртка, которые нерадивый сожитель оставил во время своего последнего визита.
На самом деле, застать дебошира дома очень сложно. Как рассказывают все соседи, он появляется поздно ночью, пьяный, шумит, ест и ложится спать. А на утро Василий Петрович исчезает, еще до того, как проснутся жильцы. Дело в том, что Иорин скрывается от властей, потому что уже несколько лет не платит алименты и сидеть дома для него просто опасно.
15 суток тишины
Комната Лидии Витальевны как островок цивилизации во всем этом хаосе. Светлая, ухоженная и чистая. У стены новый диван, рядом стол с компьютером, в углу большой холодильник. Современная обстановка несколько не увязывается с хозяйкой-пенсионеркой. Обычно старушки очень консервативны и никогда не выкинут польскую стенку и диван, привезенный из Чехословакии.
Женщина показывает мне кипу заявлений в полицию, которые она писала все эти годы, до тех пор, пока ей это не надоело. Показывает и ответ, в котором говориться, что возбуждать уголовное дело полиция не будет. Сейчас идет сложный юридический процесс, чтобы разобраться, что делать в сложившейся ситуации. Полицейские по-человечески понимают старушку, но привлечь к уголовной ответственности алкоголика за то, что он спит на полу и шумит, не могут.
- Я записала на диктофон все, что он мне говорит, все его оскорбления и угрозы. Он говорил, что всех нас перережет, ломился в комнату, да чего он только не делал за эти годы, - говорит пенсионерка, крутя в руках диктофон. Она очень надеется, что эти доказательства пригодятся в полиции и дебошира привлекут к ответственности.
- Это даже хорошо, что он не платит алименты, я надеюсь что хотя бы за это его посадят и можно будет жить спокойно, - заключает Лидия Витальевна.
Предугадать, как будут развиваться события сложно. Максимум, что может получить алкоголик за свой дебош – это 15 суток административки. А потом он снова вернется к прежней жизни. К сожалению, у нас нет вытрезвителей и принудительного лечения от алкоголизма. Хотя это бы могло не самом деле решить проблему.
КОНВЕРГЕНТНЫЙ ЭФИР. МОСКОВСКИЙ ВЕЧЕР. 26 ИЮНЯ