Илья Авербух: "Я не хочу становиться рабом «Ледникового периода»"
Сюжет:
Телевидение«Папа» этого шоу — знаменитый фигурист Илья Авербух — рассказал «Вечерней Москве» о планах, мечтах и...
— У вас все время что-то происходит — то шоу, то спектакль, то премия. Есть ли у всего этого видимая цель?
— Для того чтобы добиться чего-то, надо идти вперед, а не просто сидеть и мечтать. Поэтому я стараюсь в каждом своем проекте двигаться в одном направлении — театра. Первым рывком был спектакль «Огни большого города». Вторым — детский спектакль «Мама». Но цель, конечно, гораздо дальше. Это стационар, свое помещение, зал, где можно было бы показывать совершенно разные ледовые представления.
— В чем ваш секрет — везение, связи, личное обаяние?
— Конечно, мне повезло с «Ледниковым периодом». Очень повезло. Это определенный карт-бланш. Но я все-таки думаю, что главная причина — качество. Я, правда, целиком отдаюсь этому проекту. Он огромная часть моей жизни. Наверное, только через месяц после окончания начинаю различать цвета, хоть как-то возвращаться к жизни...
— А во время проекта вы цвета не различаете?
— Вообще ничего не вижу, только лед и танцы-танцы-танцы... время-время-время... Это своеобразная нирвана — полное растворение в происходящем. Я живу в микромире, который образуется вокруг проекта. Как ребенок. Когда после работы сажусь за руль (хорошо еще, что павильон находится возле моего дома!), то иной раз понимаю, что разучился водить машину. Недоумеваю — откуда они едут, зачем, почему стоят в пробке?... Притом что я уже больше 20 лет управляю автомобилем!
— Спасает только то, что есть эфир, жесткий лимит времени. Это бег без остановок — я постоянно что-то из себя достаю, достаю...
Это одна из сторон спортивного характера?
— Наверное. И еще и чисто российская черта — добиваться всего через подвиг.
— Не обидно, что ваша работа на проекте — одноразовая? Поставили номер, один раз откатали, и все. Больше о нем никто никогда не вспомнит.
— Не могу сказать, что меня это радует, но и не мучает. Вряд ли я еще когда-нибудь получу возможность реализовать столько идей. С другой стороны, все равно хочется, чтобы мою работу помнили. Но за все, как говорится, надо платить — это и есть плата. Да, история рассчитана на один выстрел. Чтобы не переживать по этому поводу, я решил так: это отличная постановочная школа, возможность попробовать, пощупать, почувствовать многое перед большим рывком. Лучше школы придумать просто нельзя. Но я не хочу становиться рабом телепроекта: дескать, нет его и нет, соответственно, Ильи Авербуха. Поэтому был рожден спектакль «Огни большого города», который стал закономерным результатом этой школы. По той же причине я стал работать с любителями. В частности, сделал короткую и произвольную программу Юлии Липницкой. Работал еще с несколькими спортсменами. Все-таки в любительском спорте программы живут гораздо дольше.
— Как происходит работа с парой в «Ледниковом периоде»?
— Я концентрируюсь на происходящем здесь и сейчас, для меня нет ничего важнее этих участников и этого номера. Бывает так, что «попадаю» в людей, они полностью меня принимают, и я становлюсь для них своего рода гуру — человеком, чей авторитет непререкаем. И после этого уже могу делать с ними все что угодно, создавать любые истории. А они будут в этих историях искать и находить смысл. Причем будь на моем месте какой-нибудь Вася Пупкин, решили бы, что это бред сумасшедшего, галиматья и набор несостыкованных образов и фраз...
СПРАВКА "ВМ"
Илья Авербух родился 18 декабря 1973 года в Москве. Советский и российский фигурист (танцы на льду). Заслуженный мастер спорта России. Награжден орденом Дружбы (2003). В настоящее время— предприниматель, продюсер собственного ледового шоу, хореограф в фигурном катании. Был факелоносцем российской команды на зимних Олимпийских играх-2014.