Надежное укрытие для горожан
Сюжет:
70-летие Великой ПобедыСтоило опасности миновать, как по тоннелям снова мчались поезда. Если сигнал «Воздушная тревога!» объявлялся днем, метрополитен немедленно с транспортного режима переходил на режим укрытия населения, а после отбоя движение возобновлялось.
Интервал между режимами часто составлял 15–20 минут, что говорит о высокой организованности всех служб метрополитена во время войны.
Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, подземка была переведена на другой режим работы: с 18 часов, не дожидаясь сигнала «Воздушная тревога!», прекращалось движение поездов, и население укрывалось на ночное время.
По всем станциям метро были оборудованы стационарные медицинские пункты для немедленного оказания первой и необходимой помощи. Интересен тот факт, что во время налетов авиации в метрополитене родились 217 малышей.
На станциях сумели организовать продажу вечером молока в бутылочках и белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой водой. В условиях войны первостепенное значение имела вентиляция в тоннелях и на станциях. От нее зависело физическое состояние десятков тысяч людей.
При воздушных налетах на поверхности у вентиляционных киосков выставлялись посты. Они имели телефонную связь с командным пунктом сантехники. По сообщению дежурных принимались меры к тушению пожаров.
За все тяжелейшие военные годы столичная подземка была закрыта только один раз.
16 октября 1941 года, когда в Москве была паника по поводу наступления гитлеровских войск, метрополитен впервые за всю историю не был открыт. С тех пор подземка работала и работает ежедневно.