Такие зеркала
Сюжет:
Колонка гурманаОни пробуют разную еду, не всегда удачно приготовленную, запивают ее различными винами, не всегда к этой еде подходящими. И все это не для собственного удовольствия, а для нашего с вами удобства. Чтобы потом в своих рецензиях сообщить, в какой ресторан надо обязательно наведаться, а куда лучше не торопиться, и почему. При этом личные вкусы, предпочтения и антипатии таких критиков никого не интересуют. То есть функция ресторанного критика сродни зеркалу: в идеале он объективно отражает действительность.
На практике все выходит далеко не так красиво. Большинство рецензий у нас сводится к банальному пересказу меню в восторженно-хвалебных словах и выражениях. И не подумайте, что все эти радужные публикации заказаны самими рестораторами и ими же проплачены, хотя и так бывает. Довольно часто рецензенты-любители по своей инициативе расхваливают все, что видят и пробуют, искренне полагая, что так и надо. И еще не хватает элементарных знаний; чтобы аргументированно критиковать какое-то блюдо, нужно понимать, что с ним не так и как на самом деле оно должно выглядеть, какие вкусы и ароматы должны присутствовать в тарелке.
Жизнь потребителей такая ресторанная критика не облегчает. Возникает проблема доверия. Вот этот как бы эксперт, он действительно знает толк в итальянской кухне и может отличить правильное ризотто от халтуры? Или вон тот, рассуждающий о паназиатской кухне: следует ли ему верить, что такая и в самом деле существует? Кривые зеркала искажают любую действительность, гастрономическую в том числе…