Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Чехова кусал мангуст и гоняла по лестнице жена, а от лакеев он получал стихотворные рецензии

Общество
Владимир Маковский. «В приемной у доктора». 1870 год.
Владимир Маковский. «В приемной у доктора». 1870 год.
На Большой Якиманке Чехов прожил меньше года. 27 августа 1886-го он переехал на Садовую улицу, в дом Корнеева — «место чистое, тихое и отовсюду близкое». «Живу я в... доме, похожем на комод, — писал он. — Цвет дома либеральный, т.е. красный». Сейчас там, на Садовой-Кудринской, 6, Музей Чехова.

— Именно здесь из Антоши Чехонте, сотрудника юмористических журналов, он стал писателем Антоном Чеховым, — говорит исследователь его творчества Евгения Сахарова. — В доме на Кудринской были созданы «Степь», «Скучная история», рассказы «Каштанка», «Ванька», «Припадок»...

21 апреля 1890 года Чехова проводили на Ярославский вокзал — он отправлялся на Сахалин, остров, куда ссылали каторжников. Он хотел обратить внимание русской общественности на это «место невыносимых страданий людей». Путешествие подорвало здоровье Чехова: одна только дорога на Дальний Восток заняла три месяца. Пока он трясся по сибирскому бездорожью в санях, в сырых валенках, его семья переехала на Малую Дмитровку — там жизнь была дешевле. Чехов приехал туда в декабре 1890 года. В этом доме он написал «Дуэль», «Попрыгунью».

Осенью 1891 года в России начался страшный голод, для борьбы с ним писатель выезжал в Нижегородскую и Воронежскую губернии. «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке с мангусом», — писал он в письме в октябре 1891 года.

Имелся в виду мангуст, которого Чехов купил на обратной дороге с Сахалина, на Цейлоне (Шри-Ланка). Зверька прозвали Сволочью за его манеру кусать спящих за нос. В конце концов Чехов подарил его зоопарку.

В марте 1892 года писатель переехал в деревню Мелихово Серпуховского уезда. Там он прожил семь лет.

— Чехов теперь мог взглянуть на Москву как бы со стороны, обобщить свои впечатления, — говорит Евгения Сахарова. — В этот период написаны повести «Три года», «Мужики».

Герой «Мужиков», лакей Николай, вынужден из-за болезни вернуться в свою нищую деревню. Глядя на закат, он горестно вздыхает: «Об эту пору в «Славянском Базаре» обеды...» Его прототипом стал официант Семен Бычков из «Большой Московской» гостиницы, в которой Чехов часто останавливался. Бычков читал повесть и даже писал на нее рецензии в стихах.

22 марта 1897 года Чехов приехал на съезд сценических деятелей. Вечером на банкете у него пошла горлом кровь.

Врачи настояли на перемене климата. В сентябре 1898-го Чехов нехотя подчинился и поселился в Ялте. Тоска по Москве отразилась в «Даме с собачкой» (1899) и, конечно, «Трех сестрах» (1900).

Чехов и оттуда ездил в Москву, в Московский художественный театр, на репетиции и премьеры «Чайки» (1898), «Дяди Вани» (1899). У него начался роман с актрисой Ольгой Книппер. 25 мая 1901 года они поженились, но жили почти все время порознь. Когда Чехову надо было в Москву, жена снимала квартиру.

В апреле 1903-го они поселились на Петровке, 19. Иван Бунин поразился, «как они могли так высоко снять квартиру, на третьем, то есть позаграничному на четвертом этаже, у него уже была одышка». Чехов и сам жаловался (при его терпении случай невероятный!), но жена отрезала: «Спешить некуда, будешь отдыхать на поворотах».

А Чехову было куда спешить: ему оставался всего год жизни.

3 мая 1904 года он приехал в любимый город в последний раз, поселился в Леонтьевском переулке, 24, на третьем этаже. Хорошо, что там был лифт — писатель уже совсем слаб. Он лежал в постели, читал корректуру «Вишневого сада», готовился ехать за границу лечиться. Но духом не падал: «В августе или даже ранее я буду уже дома, в России».

9 июля 1904 года на Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал с немецкого курорта Баденвейлер прибыл тяжелый свинцовый гроб. И москвичи несли его на руках до Новодевичьего кладбища.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.