Андрей Бочкарев: В 2022–2023 годах Большая кольцевая линия замкнется полностью
— Андрей Юрьевич, строительство Большой кольцевой линии называют мегапроектом российской столицы. Почему решили создавать новое кольцо, а не развивать радиальные направления? В чем выгода?
— На протяжении многих лет недостаточное количество пересадочных станций оставалось одним из «узких мест» Московского метро. Станции Кольцевой линии и пересадочных станций в центре города, прежде всего расположенные у вокзалов, оказались перегружены. Положение осложнялось тем, что все они построены в 1930–1950-х годах и не были рассчитаны на такие пассажиропотоки. Ряд районов, таких как Марьина Роща, Бутырский, Зюзино, Нагатинский Затон и других, оказались в ситуации транспортного дефицита из-за перегруженности наземного городского пассажирского транспорта и пробок. Посмотрите на эффект, который мы получили благодаря вводу Московского центрального кольца: меньше пассажиров в центре, больше способов добраться до нужного района, потратив меньше времени в пути. А это самое главное достижение городского транспорта — экономия времени пассажиров.
— Андрей Юрьевич, давайте пройдемся по этапам Большого кольца: когда начались работы и в какой последовательности будете запускать станции?
— Строительство новой линии начато еще в 2011 году, с 2017 года работы ведутся практически на всех участках. Первый участок был введен в прошлом году: линия перевозит пассажиров от «Савеловской» до «Делового центра». Сегодня этот участок функционирует как единая линия с Солнцевским радиусом метро, без пересадок можно доехать от «Савеловской» до «Рассказовки». Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу замкнуть кольцо в 2022–2023 годах.
В этом году мы намерены завершить строительство двух станций — «Авиамоторной» и «Лефортово». Уже идет их отделка. Небольшой отрезок соединится впоследствии с Некрасовской линией, а значит, жителям юго-востока и востока столицы будет проще добираться на работу, учебу или в места отдыха. В следующем году обеспечим строительную готовность еще двух отрезков Большого кольца на западе и северо-востоке города. В 2022–2023-м кольцо замкнется полностью.
— Есть еще один участок, который, по сути, готов, но его ждет интеграция: Каховскую линию хотят сделать частью Большого кольца. Расскажите, когда этот проект реализуется?
— Разработаны планы интеграции самой короткой линии Московского метрополитена в состав Большой кольцевой. Уже завершены конкурсы процедуры, вскоре компания-подрядчик приступит к реконструкции Каховской линии. Устаревшие конструкции и инженерию заменят, обновят системы безопасности и прохода. После такой работы, которая продлится полтора-два года, Каховская ветка станет частью южного участка Большого кольца.
— Кольцо будет пересекаться с другими линиями городской подземки, Московскими диаметрами и Центральным кольцом. А какие ветки метро получат разгрузку?
— Большое кольцо обеспечит пересадку пассажиров, минуя перегруженные станции Кольцевой линии, снизит загрузку участков действующих линий: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калининской и Люблинско-Дмитровской.
— Будет ли создан ряд транспортно-пересадочных узлов?
— Конечно. Так, «Нижегородская» свяжет Большое кольцо с Некрасовской линией, МЦК и Горьковским направлением Московской железной дороги, «Улица Новаторов» — с перспективной линией в район поселка Коммунарка, «Мичуринский проспект» — с Калининско-Солнцевской линией. А «Деловой центр» уже увязан с Калининско-Солнцевской и Филевской линиями. Пассажирам удобно большое количество пересадок.