Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Дмитрий Медведев: Никакая борьба с коррупцией не должна превращаться в преследование чиновников как класса

Сюжет: 

Интервью Дмитрия Медведева пяти российским телеканалам 7 декабря
Общество
7 декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов пяти телеканалов России.
7 декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов пяти телеканалов России. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

"Разговор с Дмитрием Медведевым" начался в 12.00. Прямую трансляцию вели каналы "Россия 1" и "Россия 24". 

Вопросы премьер-министру задавали Ирада Зейналова (Первый канал), Сергей Брилев (ВГТРК), Алексей Пивоваров (НТВ), Марианна Максимовская (РЕН ТВ), а также Михаил Зыгарь (телеканал "Дождь").

"Сегодня в 12-00 в прямом эфире отвечу на вопросы журналистов Первого канала, ВГТРК, НТВ, РЕН ТВ и «Дождя». Говорить будем об итогах года", - написал перед началом интервью премьер в своем Twitter.

О работе в 2012 году

- Этот год действительно для меня был достаточно насыщенный: начинал я работать в должности Президента страны, сейчас работаю Председателем Правительства, в завершение года. Год действительно был весьма и весьма содержательный, и для меня лично тоже. Но если вы меня спрашиваете, хочу ли я прожить его еще раз, то мой ответ отрицательный, потому что каждый год по-своему уникальный. И мне бы хотелось, чтобы и следующий год был тоже таким же.

О финансировании социальной сферы

- С деньгами в бюджете все абсолютно в порядке. Мы специально ввели это самое налоговое правило, которое сейчас действует, для того чтобы каждый раз не заботиться о том, где взять деньги, например, на ту или иную социальную программу. Потому что когда у нас этого правила не было, мы действительно в значительно большей степени были подвержены рискам изменения конъюнктуры цен на углеводороды. Сейчас правило введено, бюджет жесткий, но тем не менее это как раз и позволяет говорить, что у нас есть деньги на социальные программы (это главное), на развитие (может быть, их не так много, как нам бы хотелось, но тем не менее такие деньги есть), на другие цели – на поддержание обороноспособности, безопасности и другие направления, которые важны для государства.

Если говорить о социальных делах, в бюджете запланированы приличные средства. Например, на программы здравоохранения запланировано практически 50 млрд рублей, на программы образования – 40 млрд рублей. Это позволяет выполнять не только задачи, связанные с переоснащением наших лечебных учреждений, но и увеличить зарплату – то, что мы и планировали делать и для педагогов, и для врачей. Такая цель поставлена, она будет реализована не в течение одного года, но в течение, скажем, этого года мы доводим, вы знаете, заработную плату педагогов до средней по соответствующему субъекту Федерации, по территории. По другим специальностям, по другим профессиям всё это будет сделано вплоть до 2018 года по тому графику, который мы согласовали со всеми членами Правительства, который, соответственно, был подтвержден Государственной Думой. Поэтому с деньгами всё нормально.

О пенсионной системе

- Мы до конца пока не чувствуем, что будет происходить в 2020–2030 годы, потому что это, во-первых, далеко, во-вторых, у нас происходят некоторые вполне благоприятные изменения. У нас же впервые за всю историю с момента возникновения нашего нового современного российского государства мы получили рост рождений, мы получили абсолютный прирост населения. Это, может быть, кажется чем-то довольно обычным, тривиальным, но на самом деле мы с этой тенденцией боролись на протяжении последних 20 лет. И наконец-то в этом году благодаря тем мерам, которые были реализованы на протяжении последних, скажем, шести-семи лет, мы получили этот результат. Он очень хороший. Это на самом деле совокупный результат работы власти за последние годы. Поэтому проблема демографии не такая однозначная, как о ней принято рассуждать в экспертной среде, типа население нашей страны вымирает, и работать некому будет – одни пенсионеры останутся, и неизвестно, кто будет создавать общественное богатство.

- Реализация пенсионной системы не отложена. Пенсионную формулу, как наиболее сложный элемент, мы подготовим в начале следующего года. Накопительная часть вместе с распределительной образует трудовую пенсию пенсионера. Когда это решение формулировалось, были несколько иные макроскопические расчеты. Поэтому накопили не так много, как хотелось. Если посчитать, то на каждого пенсионера пришлось чуть больше шести с половиной тысяч, меньше месячной пенсии.

У нас были приняты решения о том, что накопительная часть создается вместе с распределительной и в конечном счете образует так называемую трудовую пенсию пенсионера. Решение само по себе, наверное, было продиктовано самыми благими соображениями. Но проблема в том, что когда это решение формулировалось, были несколько иные макроэкономические расчеты, и получилось так, что мы накапливали медленнее, чем, наверное, планировали. В частности, индексация по накопительной части была меньше, чем темпы инфляции в стране. Так получилось, такие были макроэкономические условия, наверное, и другие факторы на это влияли. Поэтому накопили мы не так много, как хотелось бы. Если все это посчитать на сегодняшний день, то там получается на каждого пенсионера в районе 6,5 тыс. Это совсем немного, это меньше, чем месячная пенсия, на самом деле, это совсем немного. Поэтому нужно принять решение, что делать с накопительной системой, при том что мы не отвергаем саму накопительную систему, она должна остаться, во-первых, в отношении тех прав пенсионеров, которые возникли и существуют на настоящий момент, и в отношении тех, кто посчитает, что для него лучше сохранить свои права в прежней системе. 

О военных расходах

- Мы не собираемся ни с кем воевать, мы мирная страна. Все вооруженные силы финансируются только из федеральной части бюджета, потому что это в интересах всей страны. А медицина и образование у нас финансируются из нескольких источников: федеральный, региональный, муниципальный бюджеты. И если посчитать все вместе, то получится, что бюджет министерства обороны меньше, чем бюджет здравоохранения или образования.

Об Анатолии Сердюкове

- Вы считаете, если человека начинают позорить по телевидению, то его надо обязательно посадить? Напоминаю про презумпцию невиновности. Идет следствие, пусть оно разберется, установить истину по делу. И обвинение, и защита продемонстрируют свои аргументы.

Мое мнение: Сердюков, как министр обороны, работал эффективно. При нем начались преобразования в армии: долгожданные, но очень сложные. То денежное довольствие, которое выплачивалось в 2006 году, ни в какое сравнение не идет с теми деньгами, которые он получает в 2012. Мы говорили о решении жилищной проблемы – это кричащая, наболевшая проблема, которая не решалась никогда, даже в советский период. Офицеры ездили из гарнизона в гарнизон, да, кто-то получал квартиры, а кто-то всю жизнь, до конца своей жизни жил в общежитиях с женами и детьми. Сейчас эта программа есть, она реализована. Не идеально, наверное, но она реализована и должна быть доведена до конца. И я говорил про современное оружие, про новый облик Вооруженных сил. Все эти процессы пошли и реформа запущена, причем она запущена жестко, потому что любая реформа такого рода требует воли, концентрации воли.

Это не значит, что в деятельности бывшего министра не было ошибок, они, наверное, есть у любого человека. Что же касается его причастности к коррупционному скандалу, скандалу вокруг "Оборонсервиса" и так далее, все это должно быть определено следствием, скрупулезно проанализировано и предъявлено суду как в отношении всех фигурантов по делу, которые есть сейчас, так и в отношении других лиц. До тех пор пока этого не сделано, и он, и другие лица предполагаются невиновными, я просил бы об этом не забывать. Но, конечно, законы жанра таковы, что журналисты все равно рассказывали и будут об этом рассказывать, тем более что есть действительно вопиющие факты и по ним действительно нужно возбуждать уголовные дела.

О борьбе с коррупцией

- Я всегда говорил, что если мы не захотим начать борьбу с коррупцией, то за нас никто это не сделает. За все российскую историю мы впервые сформировали антикоррупционное законодательство.

Количество переходит в качество. Это начало многотрудной работы. Есть не просто коррупция чиновников, есть и бытовая коррупция, которая живет в более больших масштабах. Проблема: коррупционные преступления очень сложно доказать.
Это работа, несомненно, будет продолжена.

- Всегда, когда власть предъявляет результаты такой работы, у людей возникает вопрос - а остальные-то какие. Насколько они соответствуют требованиям закона? Это выбор для власти - двигаться ли вперед? Мы обязаны двигаться вперед. Даже несмотря на то, что кому-то будет неприятно. Тот или иной доклад, о котором вы говорили, превратился в уголовное дело, надо чтобы это было на фактах, а не на сообщениях. Много разговоров, что какой-то чиновник не чист на руку. Но пока эти разговоры не превратятся в совокупность данных, этого чиновника нельзя наказывать. И даже рассказывать об этом. Иначе мы замараем всю
госслужбу.

Никакая борьба с коррупцией не должна превращаться в преследование чиновников как класса. Иначе у людей появится впечатление, что все чиновники - воры. Абсолютное большинство чиновников - нормальные приличные люди.

Какие-то репутационные потери можно понести, это тоже ничего. Если есть факты, лучше их предъявить. Нужно быть честными и исправлять свои ошибки.

О четырех упреках власти

- Я назову четыре упрека, которые бросают власти, правящей партии и руководителям государства: клевета, законодательство об НПО и иностранных агентах, законодательство о митингах, уголовное законодательство и законодательство об интернете. В отношении клеветы: у меня была позиция по этому поводу. Клевета должна быть декриминализована. На мой взгляд, за это не надо сажать в тюрьму, хотя это общественно-опасное действие. Клевета перестала быть статьей в уголовном кодексе, но потом законодатели, включая депутатов Единой России, предложили другой вариант. Они предложили имущественную ответственность. Здесь моя позиция совпадает с тем, что было сделано. При доказательстве факта клеветы. Наказание за нее есть в уголовных кодексах европейских стран.

В отношении НПО: мы только ищем возможности регулирования этой деятельности. Сразу подозревать власть в накидывании удавки на те или иные НПО - это неправда, ведь этого же не произошло. Да, была позаимствована модель законодательства США 30-ых годов. Они от нее не отказались, а просто догружают формулами. Архаичная модель или нет - это сложный вопрос. В большинстве стран романо-германской системы действует кодекс Наполеона. Как будет работать эта система - мы должны посмотреть. Речь идет о том, что тех, кто получает деньги от иностранных государств, будут проверять. Как делают во всем мире. Речь идет только о дополнительном контроле за такого рода операциями.

Не путайте законодательство общегражданское и уголовное. Агент-провокатор - это одно. У нас в законодательстве есть отношения между принципалом и агентом. На самом деле, агент это представитель.

О повышении штрафов для пьяных водителей

- Если говорить о коррупции, то она не связана с размером штрафа. А этот случай (предложение о повышении штрафа до 500 тысяч - прим. ред.) связан с конкретным правонарушением. Я сказал – давайте обсудим. Количество людей, погибших на дорогах от пьяных водителей – чудовищно. Поэтому штраф должен быть таким, чтобы навсегда отбить желание садиться пьяным за руль. Не надо говорить, что я столько за год не заработаю, надо не пить за рулем, вот и все.

- В Италии 6 тысяч евро за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас мои коллеги депутаты подготовили свои предложения. Они сводятся к тому, что нужно разделить ответственность лица, который управляет ТС без прав, и на тех, у кого есть права, но это лицо село пьяным за руль. Коллеги предлагают еще и измерять количество промилле в крови и наказывать за тяжелое опьянение куда более строго, чем за более слабое. Я не считаю, что это невозможно. Но это спорная вещь. И тут уже открывается дорога для коррупционных поборов. Проверяли при помощи алкотестеры - ни кефир, ни капли не вызывают движений алкотестера. Это фантом. Употребление пищевых продуктов не влияет на алкотестер. Это факт. И ни одного лишения прав за это не было.

- Я настаиваю на жесткой позиции. Наверное, со мной не все согласятся. Мне говорили вернуть небольшое количество промилле. В США самое большое. Можно выпить несколько стаканов вина, прежде чем сесть за руль. Но мы живем в конкретных условиях, конкретной стране, где очень много пьют. К сожалению. Это может быть воспринято как сигнал, что можно выпить и поехать. А там где легкая доза, может быть и другая. В этом плане у нас никто не останавливается. Я не поддерживаю возврата к промилле. Это пока не для нашей страны, точно так же, как и владение оружием. Американцы говорят о своем менталитете. Однако, какое количество смертей возникает из-за преступного использования оружия!

О губернаторских выборах

- Моя позиция по выбору губернаторов менялась. Я живой человек. Есть изменения, тот кто этого не видит, ведет себя нечестно.  В последних выборах губернатора участвовала не одна партия, которая предлагала своего кандидата, а уже девять, причем,  не все парламентские. Мы получили систему, при которой впервые за 8 лет люди могли сами принять решение, кто будет руководить их регионом. И мне, как лидеру партии "Единая Россия" очень приятно, что победил кандидат от этой партии. Значит, у "Единой России" есть перспективы,  значит, партия не "забронзовела", как принято говорить.

Об оппозиционерах

- Я ни с кем не боюсь садиться за один стол, если этот человек не пытается укусить в прямом смысле слова. Я готов к общению с любой политической силой. Я считаю, что это правильно. Главное, чтобы лидеры старых и новых партий были ответственными политиками. Мне не нравится термин "несистемная оппозиция". Надо говорить о легальных и нелегальных силах. Представителями легальных являются те, кто официально зарегистрировал свои партии.

Если Удальцов представляет левую идею, то надо не нарушать закон на митингах, а в правовых рамках бороться. Если человек, вышедший на митинг, считает, что имеет право ударить полицейского, то это будет наказано И не важно, представитель это правящей партии или оппозиционер. Любой человек, принимающий участие в политических акциях, не должен нарушать закон. А любой лидер должен объяснять своим сторонникам, что можно делать а что нельзя.

Весь ход событий свидетельствует о том, что наши коллеги, которые претендуют на определенное политическое будущее, должны быть ответственными.

О борьбе с курением

- Надо бороться с табакокурением цивилизованно. Проект сейчас в стадии рассмотрение. Лоббизм есть всегда, мы не стерильны, было бы бессмысленно утверждать, что его нет. Цивилизованный лоббизм - иногда действительно необходимая процедура. 15-16 декабря внесенный правительством законопроект поставлен на рассмотрение нижней палате. Будет принят в первом чтении. Я думаю, мы пойдем короткой дорогой к следующим чтениям и выйдем на финишную прямую. Будут, возможно, поправки. Но это не должно нас сбить с пути.

Проблема в другом, у нас курит половина населения страны. Чего нет в большинстве стран мира. У нас 400 тысяч умирают ежегодно только от болезней, напрямую связанных с курением. Это население крупного города. Каждый год мы теряем почти полмиллиона человек из-за дурацкой прививки, от которой ни уму, ни сердцу. Это двенадцатая часть Петербурга. Меры нужны экстраординарные, но не хамские. Мы боремся не с курильщиками, а с привычкой. И курильщики должны нам помочь. Любая борьба должна быть цивилизованной и унижать людей. Я готов поддержать любые изменения в законодательство. Мы делаем это для людей.

Об убитом журналисте Казбеке Геккиеве

- Да, я хотел бы в первую очередь выразить соболезнования родным и близким Казбека Геккиева. Это событие - печальный знак. То, что погиб по сути обычный журналист, который просто вел телепередачи, значит, что бандиты перешли на обычных журналистов. Вчера и президент сказал о том, что меры будут приняты. Нужно наказать виновных, они должны быть найдены и в случае необходимости уничтожены.

О танцовщицах в храме и запрете на рок-оперу "Ииисус Христос суперзвезда"

- Я из того поколения, который помнит о том, что за прослушивание этой оперы могли очень наказать. Когда данное произведение создавали, оно вызвала разную реакцию. Многие не видели в опере ничего неправильного. Это была тема для дискуссий. Сейчас часть людей, считающих, что опера их оскорбляет, обратились к властям. Но власти решили, что ничего предосудительного в указанном произведении нет.

Считаю, что у нас нет никакой угрозы для светского государства. У нас по Конституции церковь отделена от государства. Другое дело, что есть церкви, которые пользуются высокой степенью морального доверия.

Произошла некоторая радикализация взглядов. Это правда. Действие порождает противодействие. Дело не в том, что кто-то фундаменталист или радикал. Такие устремления могут создавать основу для преступной деятельности. Мне не кажется, что мы кому-то подыгрываем.

О реформе ФСИН

- Мне по жанру и в силу специфики моей работы нельзя предаваться унынию, нужно быть сдержанным оптимизмом. Реформа ФСИН началась, она идет. Изменения вошли в нашу практику и действуют. Это касается и ситуаций с экономическими преступлениями. Но эта система огромна. Вы знаете, как она появлялась и какие традиции впитала, поэтому сразу ее исправить трудно. Ответственность за все, что происходит в системе ФСИН, несут сами руководители. И они должны довести эту реформу до конца. Что касается ситуации в Копейске, то нужно посмотреть, что дальше. Нужно выяснить, были ли виновные среди сотрудников ФСИН. Если были, они, конечно, должны понести наказание.

КОММЕНТАРИИ ПОЛИТОЛОГОВ

Виктор Кувалдин, профессор, эксперт Горбачев-Фонда:

- Политики высокого уровня должны чаще общаться с журналистами. Мы жили еще при СССР, компартии и железном занавесе, но все равно в Москве как-то догадывались, какие вопросы сейчас обсуждаются и куда движется страна. Мне кажется, это важно для общества. Думаю, через пару дней состоится обращение президента к народному собранию и тогда мы получим ответы на волнующие нас вопросы. Если страна хочет развиваться, хочет идти цивилизованным путем, тогда для нее подобные интервью - это необходимый жанр. Чем больше будет таких встреч, обсуждений, открытости, рассуждений, тем лучше для нас, для общества, для страны. Хотелось бы еще больше таких программ.

Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии:

- Трудно сказать относительно того, будут ли перемены. Первое мое ощущение после просмотра интервью, это благодарность журналистам. Особенно тем, которые ставили перед премьером действительно острые вопросы. В эфире, например, обсудили закон о клевете, о митингах. Это волнующие общество темы. Мне показалось, что премьер задекларировал свое желание вернуться в президентское кресло в 2018 году. На самом деле, в ближайшее время, я не уверен, что произойдут какие-то изменения. Скорее всего, существующая сейчас политика будет реализована и в дальнейшем.

Александр Соколов, Общественная палата, член комиссии по вопросам развития гражданского общества:

- Безусловно, любое общение с прессой является показателем открытости власти. А если это общение стало традиционным – тем более. Конечно, подобные программы могут оказать влияние на экономическую и политическую ситуацию в стране. Высказывания политиков высокого ранга оказывают безусловное влияние и на рынок, и на экономические сделки.

Сергей Марков, директор Института политических исследований:

- Мне представляется, что в этом интервью у Дмитрия Медведева не было цели сказать что-то новое, анонсировать какую-нибудь новую масштабную программу, например. Мы видели прежнего Медведева, с его прежней политикой. Его цель была объяснить согражданам логику своих действий. Он просто объяснил: что делает и зачем. Мне видится, что это часть работы любого нормального политика. Вот комментарий о Сердюкове мне показался слабостью. Зато приятно было услышать твердую позицию премьера относительно антитабачного закона. Казалось бы, простенький такой закон, принят во многих странах, в соседней Украине, например. А у нас вызывает такие бурные дискуссии, такое сопротивление этой "партии смерти" - табачной мафии. И Медведев не побоялся занять твердую позицию, продемонстрировать ее.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.