Ситком «Реальные пацаны»: современная история «маленького человека»
Сюжет:
ТелевидениеДля вас эти роли всерьез, или просто актерская задача, которую вы выполняете?
Коля: И то, и другое. Как не верить в свое детище и не делать его серьезным? Это первое. А второе – это, конечно, актерская задача, с которой нужно справляться. Написанный текст, проработанные сцены, жесткий сценарий - в этом всём нужно сыграть необходимые эмоции. Зачастую это очень сложно и лично я не справляюсь. Во время съемок очень мало времени, в день мы снимаем четырнадцать сцен или восемь минут. В таком плотном графике нет времени на долгие изыскания, лишние репетиции. В сжатые сроки разводишь сцену с режиссером, что-то добавляешь или прибираешь, и играешь, что нужно!
Антон: Что греха таить, с течением времени все труднее играть свои роли, потому что мы взрослеем, набираемся жизненного опыта, становимся отцами, более уравновешенными, трезво смотрящими на жизнь. А четыре года назад, когда все начиналось, это был чистый энтузиазм, некая игра, движуха. Сейчас это большой, дорогостоящий в плане выхода проект, за который отвечаешь головой. Ты не можешь приехать, например, пьяный на площадку. У нас прописаны жесткие условия, безумные штрафы за срыв смены и прочее. Теперь это бизнес, работа.
- А не противно уже четвертый год быть реальными пацанами?
Коля: Это сложный и глубокий вопрос. Знаешь, когда становится противно? Когда появляется ложь в характере героя. Вот читаю сценарий и понимаю, схалявили авторы в этой серии или нет. Могу иногда взбеситься, например, если увижу, что они вложили какие-то непонятные словечки в уста моего героя. «Молл». «На облучке». «Издавна». Это вообще что? Заменяем слова, адаптируем диалог и все нормально становится. Я начинаю верить, что есть вот такой Николай - а он же есть! Забываю про себя, про свои дела, что у меня есть дом, отношения с целым миром… И как только я верю, что он есть, настоящий, становится легче и не противно.
Антон: Конечно были моменты, когда все маленечко надоедало. Может, на третий год съемок. Но авторы и продюсеры понимают: чтобы вода не зацвела, нужно вводить что-то новое. Так произошел переезд в Москву и так далее. Но моменты внутренней, энергетической усталости, конечно, были. Потом я осознал, что «Реальные пацаны» - это еще и бесплатный актерский тренинг с профессиональным режиссером! Если относиться к этому правильно, будешь каждый день находить что-то новое. Да, ты один раз в неделю можешь отхалявить, сделать что-то по инерции в этом образе, не включаясь, механически. Но режиссер сразу выкупает такие моменты и говорит: давайте-ка работать, а не сливать тут репортаж. В каждой серии мы контактируем с разными партнерами, меняется сценарий. Опять же, был опыт новых режиссеров в сериале. В общем, целая индустрия саморазвития. Наверное, это и помогает не уставать от продукта.
- Кажется, зрители ситкома от продукта тоже еще не устали. Почему? Ведь ваш юмор заставляет смеяться разных людей, даже с разным, простите, уровнем образования.
Коля: Они видят себя! Ведь наши герои существуют в типичных обстоятельствах, в узнаваемой, повседневной жизни. Вот у меня - как пример - только процентов семь знакомых коренные москвичи. Мы рассказываем про людей, которые приехали в Москву из регионов – про людей амбициозных, талантливых, страстных, которые хотят победить здесь, всех порвать, показать себя, состояться! Почему сериал называется «Реальные пацаны»? Потому что они обычные, они нормальные, они «реальные», их черты буквально каждый может найти в себе.
Антон: Думаю, дело также в том, что этот ситком очень профессионально сделан в драматургическом смысле и по системе действующих лиц. Есть хедлайнер Коля, с которым связана романтическая линия - для девочек. Есть два прикольных друга - для пацанов. Люди постарше находят себя в характерах Армена и Марины. Дети любят Вову. Не удивительно, что ситком выстрелил. Если обратите внимание, по его модели строятся многие другие подобные продукты на телевидении.
- То есть, вы осознаете , что рассказываете историю «маленького человека» - типичную для русской литературы, чеховскую, гоголевскую?
Коля: Я начал об этом задумываться! Раньше играл роль менее осознанно, потому что мы все сами были маленькие люди с обочины. Но сейчас все больше становлюсь человеком без кожи в духовном смысле. Понимаю теперь, что происходит на этом проекте, во что я включен - во что мы все включены – и какую ответственность несем огромную. Есть дети, молодые ребята. Я даже слово небрежно не могу обронить, опасаясь зародить в этом цветке, извините, фашизм.
Антон: Проблема еще в том, что вечно занятые родители ленятся обсуждать со своими чадами просмотренные ими серии. Вот, например, Антон, Вован и Колян воруют люки. А в конце серии получают за это по шапке. Задача родителей объяснить, в чем герои виноваты и что за все придет расплата. Это ведь две минуты времени, но так важно! В каждой серии у нас все получают по заслугам и добро торжествует - в этом смысл.
- Как надо, по вашему мнению, готовиться к роли? Копировать кого-то или искать черты героев в собственном характере?
Коля: Слышал, что Евгений Миронов, профессиональный актер, готовясь к роли, приглашал к себе пожить криминального авторитета, чтобы понять его характер, образ и перенять черты для роли. Но мне это не дано.
Антон: Знаю, что Виталий Гогунский, который играл Кузю из «Универа» на ТНТ, работал в офисе пять дней и какие-то наклейки наклеивал, прежде чем сыграть офисного червя. Сергей Безруков, мой руководитель в театре, говорит, что главный инструмент актера - фантазия. Чем больше нафантазируешь, тем тебе легче играть. То есть, нафантазируй, что ты криминальный авторитет, и тогда получится уникальный, только тобой созданный образ, ни на кого не похожий. То есть, в работе над ролью может идти разный процесс - копирования, а может переосмысления характера. У всех свой подход, кто-то с правой ноги бьет, кто-то с левой, но главное - забить! (Смеется.)
- Не боитесь, что ваша карьера на «Реальных пацанах» и закончится?
Коля: Это страхи профессиональных актеров - меня не понимают, на самом деле я Гамлет, я должен играть так-то и так-то... Мы же простые ребята из КВН, мы играли и этих, и тех, и других. Нам повезло, что нас вообще заметили, вытащили в эту «высшую лигу», на телевидение. Это мы осознаем, и мы признательны. Потом, сейчас довольно просто сделать коммерчески успешный проект - нахватать медийных лиц, создать некую киноантрепризу, и на нее пойдут люди. Но будет ли это нести моральное удовлетворение участникам? Будет ли одухотворять, как произведения Чехова, которого мы уже упоминали? На данном этапе надо отдавать себе отчет в том, что мы «не Чехов»...
- Вы подчеркиваете, что не являетесь профессиональными актерами. Будете получать такое образование?
Коля: Нет, уже поздно.
Антон: А я вот мечтаю, что когда будет перерыв в съемках, к своему профессиональному режиссерскому образованию получить еще актерское. Только не здесь, за границу поеду учиться.