Солист группы «Таймсквер» Кирилл Бабиев: «Я хочу, чтобы нас слушали адекватные, мыслящие люди»
- Расскажи о своих первых годах в Москве. Как это было?
- Я приехал, окончив колледж в Азове, в 2007 году. Свое 18-летие отметил в Москве. Это было очень непредсказуемое время. Я мог месяц жить на две тысячи рублей. То есть две тысячи уходили за две недели, а дальше – как повезет. Периодически что-то сваливалось, периодически – нет.
- Если почитать, что пишут о тебе в интернете, создается довольно странная картина, учитывая твое участие в шоу «Голос» - все-таки такое массовое супер-популярное шоу на Первом канале. А тут - «ростовский панк-рок музыкант». Ты действительно тяготеешь к этому направлению?
- Это как раз из интервью для «Голоса». Просто в 8 классе у меня действительно была панк-рок группа, и я сказал об этом в интервью. Наверное, этот кусок выбрали ради яркого заголовка.
- А сам ты себя к какому стилю чувствуешь ближе сейчас?
- Я просто музыкант. Я могу точно сказать, кем я не являюсь – поп-артистом, певцом и джазменом.
- Певцом не являешься?
- Нет. Певец – этот тот, кто поет под минус. В рок-музыке нет такого понятия. Хотя взаимпороникновение стилей давно произошло. Я увлекаюсь хип-хопом. В Москве я записал несколько таких треков. Хип-хоп оказал очень сильное влияние на подачу материала, на осмысление, на ритмику.
- А как ты, человек, довольно далекий от массового вкуса, попал на популярное шоу на ТВ?
- Дело не в том, что это попсовое шоу. Есть забавное наблюдение, что рок – это в каком-то смысле наблагополучная музыка и не очень сложная. Особенно русская рок-музыка. По крайней мере, у меня она вызывает не самые лучшие ассоциации.
- А ты, я читала, как-то исполнял в юности песни «Гражданской обороны», за что был выгнан с какого-то студенческого концерта…
- Да, это была забавная история. У меня тогда еще был ирокез. Кстати, последняя прическа, которую я делал в парикмахерской. В маленьком городе с населением в 80 тысяч человек это очень сложно воспринималось.
- А сейчас уже не увидишь человека с ирокезом.
- Сейчас все стало сильно мейнстримовым. А рок-музыка тем и притягательна, что она все-таки делает вызов какой-то.
- А почему ты говоришь о неблагополучии рок-музыки? Вот Стинг собирается записываться для проекта Ватикана…
- Стинг – это человек вообще внежанровый, высочайшего уровня музыкант, выпускник Беркли, человек, владеющий гармонией в совершенстве…Сейчас настало время, когда музыку должны делать профессиональные люди. Нельзя к этому относиться как к чему-то общедоступному и примитивному. Нет, давай-ка ты будешь иметь некий кругозор, поиграешь разной музыки, разберешься в разных стилистиках, научишься в них играть, в них вариться и тогда мы с тобой поговорим.
- Ты поэтому пошел в музыкальную школу в 16 лет?
- Это была забавная история. Причем это была уже не первая попытка учиться в музыкальной школе. В первый раз я пришел, принес гитару, думал буду играть «Металлику», а мне сказали: «Играй Битлз». Я не понял, зачем. Походил месяц и на этом закончил. Второй раз я уже понимал, что мне для поступления в колледж нужно знать сольфеджио, ориентироваться в теории, подтянуться по технике, играть классику, и пошел учиться. А на выпускных экзаменах я уже играл на электрогитаре, хотя нас этому не учили в школе.
- Тебе не было обидно, когда Полина Гагарина тебя подвергла критике на «слепом прослушивании», сказав, что твое исполнение было «сыровато»?
- Я с ней полностью согласен. Это был мой страшный сон. Я это выступление без угрызений совести вообще смотреть не могу. На то есть объективные и субъективные причины. Во-первых, я себе банально плохо отстроил мониторинг. Мы пришли на площадку в десять, а саунд-чек идет весь день. Моя очередь подошла лишь в пять вечера. Два раза прогоняешь трек и все. Я привык, что мониторинг плохой, и я даже не сообразил, что нужно что-то сделать, думал – профессионалы все сами настроят. Не хочется, чтобы это выглядело как оправдание. Но есть еще немаловажный момент. Песня группы «Linkin Park» «Numb» записана определенным образом как вопрос-ответ. И там в каждой фразе звучит по два-три голоса. За счет этого создается эффект дабл-трека, когда звук становится более плотным, утрированным, песочным. Кстати, живое исполнение этой песни самими Linkin Pаrk сильно отличается от записи, которая очень круто спродюсирована. Возможно, мне стоило спеть ее иначе.
- А почему именно эту песню ты выбрал?
- Мне ее предложил продюсер шоу Андрей Сергеев, и я обрадовался, потому что не ожидал, что в популярном шоу может прозвучать такая песня.
- А что-то свое ты мог предложить?
- Я предлагал. Но просто песня «Numb» настолько популярна – порядка 700 миллионов просмотров по всему миру.
- А в твоем исполнении сколько?
- Что-то уже за три миллиона, к сожалению…
- А где можно услышать собственно твою музыку? Чем она измеряется сегодня?
- В прошлом году у группы «Таймсквер» вышел небольшой альбом и сейчас мы готовимся представить полноценный альбом. 9 января в «16 тоннах» будет презентация. Будет много приглашенных знаменитостей.
- Ты себя чувствуешь звездой?
- Нет, я не знаю, что должно произойти, чтобы я начал так себя чувствовать.
- Ты успешный музыкант?
- Думаю, когда соберем стадион, я смогу позволить себе думать, что я успешный музыкант.
- Ты продолжаешь образование свое?
- В данный момент я больше интересуюсь звукорежиссурой - саунддизайном, сведением, аранжировками, потому что необходимо в этом понимать и быть автономным для того, чтобы что-то создать.
- Ты хотел бы построить сольную карьеру в дальнейшем?
- Нет, зачем? У нас замечательный тандем с Андреем Грязновым, клавишником «Таймсквер». Он пишет почти всю музыку, я стараюсь помогать ему в этом.
- А слова кто пишет?
- Он же пишет слова, на мне обычно речитативная часть.
- Почему в группе ты, будучи блестящим гитаристом, не играешь как гитарист, а только поешь?
- Есть две причины. Во-первых, я пишу достаточно сложные партии. К тому же у нас в составе прекрасный гитарист. Вторая причина связана с элементом шоу. Гитарист прикован к стойке. Необходимо обладать специфической внешностью, чтобы брутально стоять у стойки и что-то играть и петь при этом. Я не сильно брутально выгляжу. К тому же мне нравится носиться по сцене.
- Кто твоя аудитория? Это больше подростки или ты хотел бы видеть среди своих поклонников кого-то постарше?
- Плюс-минус эмоциональную музыку всегда подростки воспринимают лучше. Но если в ней есть какая-то глубина с музыкальной точки зрения, с текстовой, то это расширяет аудиторию. Мне хочется думать, что нашу музыку слушают мыслящие, адекватные люди.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Встречайте новых участников шоу-проекта «Площадь Согласия», группу «TattooIN»
Грядущая среда готовит зрителям шоу-проекта «Площадь Согласия» новые сюрпризы. Хотите узнать, какие? Заходите на сайт «Вечерней Москвы» 25 октября в 20:00. (далее...)
Шоу продолжается! На сцене проекта «Площадь Согласия» выступили новые участники
В студии «Вечерней Москвы» состоялось второе конкурсное выступление шоу-проекта «Площадь Согласия». Супер-проект «ВМ», организованный нашей газетой совместно с продюсерским центром Игоря Сандлера, обещает явить всей стране новые громкие имена в области рок-музыки. Новый выпуск программы получился ожидаемо ярким и запоминающимся. О том, как прошел очередной концерт, читайте в нашем репортаже. (далее...)
Мы одной крови
Талант или удача? Что важнее для настоящего музыканта? Как сделать себе имя на музыкальной сцене, как стать заметным — на все эти вопросы есть ответы...(далее...)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!