На «Площади согласия» выступила великолепная пятерка «Chapter Five»
В начале эфира были подведены итоги предыдущего цикла программ. В каждой из них жюри выставляло участникам баллы за уровень исполнения, аранжировку, вокал, текст и композицию. Из пяти музыкальных групп наибольшее количество баллов набрал коллектив «Stereo Queen». Второе место заняли музыканты из «Океанов». Зрители, в свою очередь, оказались солидарны с экспертами, но большую часть голосов (55,8 процента) отдали группе из Воронежа «Океаны».
«Площадь Согласия» продолжила знакомить читателей и телезрителей с перспективными именами отечественной рок-музыки. На этот раз участниками шоу-проекта стала группа «Chapter Five». Это молодой, но многообещающий коллектив из Москвы, образованный в конце 2015 года.
В команде пять музыкантов: Кирилл Агафьин (клавиши, гитара, вокал), Кирилл Шамгунов (клавиши, саксофон), Илья Карпец (бас-гитара, вокал), Илья Сластенов (барабаны, вокал) и Дмитрий Ивашкин (гитара, вокал). Им всем за 20 с небольшим лет, но у каждого за плечами уже солидный профессиональный опыт – от джазового оркестра до метал-групп.
Качественные аранжировки, оригинальный имидж и живая подача материала – это то, что у них не отнять. Но музыканты пришли сюда за совершенствованием. И в этом им помогли эксперты из музыкального мира - режиссер, певец и композитор Александр Левшин, гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов, музыкант легендарной группы «Автограф» Леонид Гуткин, а также продюсер Марина Калиниченко.
«Chapter Five» исполнила семь композиций, причем все – на английском языке. Фронтмен и лидер группы Кирилл Агафьин признался, что писать на родном языке ему не так легко и добиться красивого звучания сложнее.
- Да, музыка, которую вы блистательно играете, родилась на английском языке. Хотя можно подумать, как переделать ее на русский лад. Подумайте о нашем народе, - улыбнулся Дмитрий Четвергов.
Впрочем, были высказаны мнения и за то, что понимание текста заставляет воспринимать песню иначе, и, возможно, не всегда даже это так важно.
Александр Левшин обратил внимание на стиль одежды бой-бенда: классические брюки, рубашки и пиджаки в сочетании с кедами, и обозначил его как «ретро Лондон».
- Ваше мышление в музыке мне нравится не меньше. Интересное выбрали течение, что-то есть даже от арт-рока, - размышляет он после прослушивания первой композиции «Deadly black sun».
- Скучно не было, - согласилась с коллегой Марина Калиниченко.
- Мне, как человеку, много лет прослужившему в «Автографе», очень импонирует ваше направление в музыке. Чувствуется, что вы долго и много работали, - отметил Леонид Гуткин.
Автор текстов Кирилл Агафьин по ходу выступления пояснял смысл некоторых песен:
- Здесь рассказывается о герое, который видит в своих снах, что в жизни происходят катастрофические вещи, а другие этого не видят, - сказал он.
В продолжение всего вечера музыканты не сбавляли темп, где-то добавляя чуточку блюза и включая саксофон, экспериментируя в стиле и подаче материала.
- Вы напомнили мне то время, когда мы любили англичан. Глядя на вас, я как будто смотрю старые и навсегда любимые киноленты, - с удовлетворением отметил Александр Левшин. – Есть, конечно, над чем работать. Один из секретов, который вы еще должны для себя открыть, это то, что музыка не должна быть зернистой и мозаичной. Стремитесь к большим формам. И пока я не вижу индивидуальности соло-гитариста и вокалиста.
- Может быть, это станет их фишкой, когда у них нет одного солиста, а все участники поют и меняются инструментами, - предположила Марина Калиниченко. – Я будто побывала на опере Вебера. Молодцы, ребята, что не ищете легких путей, развиваете многоголосье. Что бы вы ни играли, получается позитивно и доброжелательно. Разносторонность лишает вас одного – слушателям будет трудно что-то запомнить и потом напеть.
Как Леонид Гуткин, так и Дмитрий Четвергов отметили, что яркость и фактура теряется в разнообразии инструментов, хотя как основа это прекрасно. Они предложили добавить больше «свежих» мелодий, больше теперешнего времени.
- Ваша игра – в вашем единстве, - поддержали молодых музыкантов из чата.
Телезрителей приятно удивили и некоторые подробности из жизни участников «Chapter Five». Например, то, что Кирилл Агафьин с детства играл в группе отца, бас-гитриста. А клавишник и саксофонист Кирилл Шамгунов сейчас учится в Бауманке на инженера по космическим системам. Барабанщик Илья Сластенов и вовсе является сотрудником газеты «Вечерняя Москва».
- То, что вы экспериментируете с ритмами, размерами и репликами – очень хороший фундамент, - похвалил ребят Леонид Гуткин. – Вы любите музыку, знаете ее, слышен этот багаж. За этим кроется много титанического труда.
- Мне даже завидно, - поделился после выступления руководитель сетевого вещания «Вечерней Москвы» Игорь Настенко. – Как приятно смотреть на людей, которым так здорово на сцене. Насколько они там, в атмосфере, которую сами себе создают. Откуда вы такие взялись?! Это было просто потрясающе!
Уже за кадром, после окончания эфира жюри и участники еще долго не расходились, продолжая обсуждать и делиться эмоциями.
- Мы сегодня получили невероятный заряд энергии и очень благодарны экспертам за положительную оценку и замечания. Все сказанное нам мы постараемся учесть, - подытожил лидер группы Кирилл Агафьин.
Напоминаем, что «Площадь Согласия» выходит в эфир в 20:00 каждую среду в рамках сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва». Смотрите наш проект, читайте о нашем проекте, присоединяйтесь к нашему проекту!
ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ «ВМ» С ОТКРЫТИЯ ШОУ-ПРОЕКТА «ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Взрыв рока, фолка и металла на «Площади согласия»
Вихрь гитары, барабанов и скрипки на «Площади согласия»
Группа «Одна/Вторая» «взорвала» эфир шоу-проекта «Площадь согласия»