Сергей Собянин: Создаем современные образовательные пространства
Мэр Москвы Сергей Собянин 14 августа посетил школу № 1502. Недавно в ней был сделан ремонт.
Сейчас здесь лаборатории, ИТ-полигон, классы робототехники. Но еще недавно эта школа, отметил глава города, не пользовалась особой популярностью.
— Сюда не хотели идти учиться, — сказал он.
Сергей Собянин подчеркнул, что в столице создается много новых школ, открываются интересные предпрофессиональные классы. Они соответствуют современным требованиям, оснащены оборудованием.
— Но есть огромное количество школ, которые построены в 1970–1980 годы под другие задачи, другие образовательные стандарты и под другую идеологию школ, — пояснил он.
Ребята, добавил мэр Москвы, видят возможности новых школ и по-доброму завидуют своим сверстникам.
Школа № 1502 как раз одна из таких. Поэтому в рамках эксперимента в нескольких образовательных учреждениях создали новые подходы и стандарты под реконструкцию существующих зданий. На выходе стояла задача получить новое современное образовательное пространство.
— Честно говоря, с учетом наших жестких санитарных и строительных требований вероятность того, что получится интересный проект, была невелика. Тем не менее все проекты состоялись, — рассказал Сергей Собянин.
В обновленном здании школьники проучились уже год. И, как считает мэр, образовательное учреждение наполнилось жизнью, технологиями, лабораториями и общественными пространствами. Все они задействованы в учебном процессе.
— Считаю, что эксперимент удался, будем его продолжать, — добавил глава города.
С тем, что проект удался, согласны и сами ученики. Учиться им стало действительно интереснее. Десятиклассник Алексей Федоров сам разработал автоматизированную систему автоматического управления освещением перрона аэропорта. Такой еще нет ни у кого.
— Уникальность ее в том, что она может работать и автоматически, и вручную, — отметил школьник.
Все детали, из которых собрана установка, предоставила школа. Это стандартный набор инженерного класса.
— Нам нужно лишь применить свои знания, чтобы создать готовый проект, — пояснил Алексей Федоров.
Школьник объясняет, что система работает просто: есть программный код, который Алексей написал сам, он автоматически включает освещение.
— Желтые лампочки — рабочее освещение, синие — дежурное, красные — заградительное, — рассказал ученик.
В соседнем кабинете — класс робототехники. Там ребята учатся собирать роботов и программировать их на определенные действия.
— Этот робот-паук может перемещаться с помощью пульта и с помощью программы выполнять заданные заранее действия, — пояснила ученица 11-го класса Валерия Герман.
И над такими проектами школьники работают каждый день. Если раньше такое оборудование было уникальным, то теперь — обычное стандартное оснащение большинства школ Москвы.
Читайте также: Сергей Собянин увеличил субсидии частным детским садам и школам