Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Малиновый — цвет понтов: как новые русские стали символом эпохи

Общество
Малиновый — цвет понтов: как новые русские стали символом эпохи
Ян Цапник в сериале «90-е. Весело и громко» / Фото: пресс-служба

В сентябре 1992 года года в прессе впервые был использован термин «новые русские». Это словосочетание характеризовало целую эпоху в нашей стране. Сегодня ностальгия по 90-м в тренде.

Стилист Татьяна Усова рассказала «Вечерке» о том, почему малиновые пиджаки были на пике моды и что пришло им на смену.

Малиновые пиджаки впервые увидели свет на парижской неделе моды в 1992 году. Миру их представил дизайнер Джанни Версаче. Миру они по душе не пришлись, зато покорили сердца тех, кого именовали новыми русскими. Дело в том, что тут свою роль сыграло советское детство и дефицит, когда все ходили в одинаковой серой и не всегда красивой одежде, стремление выделиться не приветствовалось. Поэтому малиновый цвет, что называется, «зашел». Этим же объясняется и большое количество золотых украшений. И дорого, и богато, и ярко. И только новые русские могли себе это позволить.

Малиновый — цвет понтов: как новые русские стали символом эпохи

Мода тех лет — это, грубо говоря, симбиоз с одной стороны безвкусия, с другой — борьбы с серым прошлым, куда хочется добавить красок хоть каким-то образом.

Так говорили «крутые»

— Базар — название разговора. Призыв «фильтровать базар» означал просьбу внимательнее следить за речью и тщательно подбирать слова.

— Рыжье — массивные золотые украшения, которыми обильно обвешивали себя герои 90-х.

— Волына — любой пистолет. Оружие было частым атрибутом новых русских.

— Братан, братва — обращение к человеку или людям своего круга.

— Точила — название легковой автомашины. Могло происходить как производное от «тачка» либо от характерной формы ВАЗа девятой модели.

— Понятия — система неписанных норм и правил для общения между новыми русскими.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий Куренной, культуролог:

— Карикатурный образ нового русского отражал новую экономическую и социальную реальность, наступившую в России, и те быстрые и необратимые перемены, которые в ней происходили. Феномен этот быстро сошел на нет, «малиновые пиджаки» усвоили хороший вкус и манеры, фольклор же задержался подольше. А сериалы «Бригада» и «Бандитский Петербург» действительно популярны.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Еще одним символом 90-х был пейджер — устройство связи. Сейчас оно почти забыто. Маленькая черная коробка, которая болталась на поясе и периодически пищала, она была символом достатка и успеха.

Читайте также: Гарик Мартиросян станет ведущим нового шоу худших исполнителей «Щас спою»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.