- Город

Малиновый — цвет понтов: как новые русские стали символом эпохи

Стал известен новый состав правительства России

Новые вагоны появятся на четырех линиях метро

Как Москва поддерживает малообеспеченных горожан

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Как выбрать качественную незамерзайку

Венсан Кассель: У москвичей особый тип «сумасшедчности»

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Малиновый — цвет понтов: как новые русские стали символом эпохи

Ян Цапник в сериале «90-е. Весело и громко»

ФОТО: пресс-служба

В сентябре 1992 года года в прессе впервые был использован термин «новые русские». Это словосочетание характеризовало целую эпоху в нашей стране. Сегодня ностальгия по 90-м в тренде.

Стилист Татьяна Усова рассказала «Вечерке» о том, почему малиновые пиджаки были на пике моды и что пришло им на смену.

Малиновые пиджаки впервые увидели свет на парижской неделе моды в 1992 году. Миру их представил дизайнер Джанни Версаче. Миру они по душе не пришлись, зато покорили сердца тех, кого именовали новыми русскими. Дело в том, что тут свою роль сыграло советское детство и дефицит, когда все ходили в одинаковой серой и не всегда красивой одежде, стремление выделиться не приветствовалось. Поэтому малиновый цвет, что называется, «зашел». Этим же объясняется и большое количество золотых украшений. И дорого, и богато, и ярко. И только новые русские могли себе это позволить.

Мода тех лет — это, грубо говоря, симбиоз с одной стороны безвкусия, с другой — борьбы с серым прошлым, куда хочется добавить красок хоть каким-то образом.

Так говорили «крутые»

— Базар — название разговора. Призыв «фильтровать базар» означал просьбу внимательнее следить за речью и тщательно подбирать слова.

— Рыжье — массивные золотые украшения, которыми обильно обвешивали себя герои 90-х.

— Волына — любой пистолет. Оружие было частым атрибутом новых русских.

— Братан, братва — обращение к человеку или людям своего круга.

— Точила — название легковой автомашины. Могло происходить как производное от «тачка» либо от характерной формы ВАЗа девятой модели.

— Понятия — система неписанных норм и правил для общения между новыми русскими.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий Куренной, культуролог:

— Карикатурный образ нового русского отражал новую экономическую и социальную реальность, наступившую в России, и те быстрые и необратимые перемены, которые в ней происходили. Феномен этот быстро сошел на нет, «малиновые пиджаки» усвоили хороший вкус и манеры, фольклор же задержался подольше. А сериалы «Бригада» и «Бандитский Петербург» действительно популярны.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Еще одним символом 90-х был пейджер — устройство связи. Сейчас оно почти забыто. Маленькая черная коробка, которая болталась на поясе и периодически пищала, она была символом достатка и успеха.

Читайте также: Гарик Мартиросян станет ведущим нового шоу худших исполнителей «Щас спою»

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Канделаки и Пескова: феминизм здорового человека

Анатолий Горняк

Авось и нажива: почему люди в Перми сварились заживо

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Книга стала слишком дорогой?

Александр Лосото 

Хватит сажать врачей за наркотики

Екатерина Рощина

Опять виноват учитель

Мехти Мехтиев

Инвестиции в человека

Ирина Алкснис

Тут вам не Австралия: Москва готовится к жаркому лету

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки