Как общаться с агрессивными и нервными подчиненными, объяснила психолог
Кадр из сериала «Офис»

Как общаться с агрессивными и нервными подчиненными, объяснила психолог

Общество

Хорошая команда — залог успеха любой компании. Создать условия, при которых все сотрудники будут трудиться с удовольствием и с полной отдачей, — задача каждого ответственного руководителя. Если у сотрудника сложный, агрессивный или нервный характер, найти с ним общий язык и заставить с уважением относиться к своему делу руководству помогут грамотный подход и система мотивации. О наиболее правильных способах выстраивания диалога с подчиненными «Вечерней Москве» рассказала психолог Марианна Абравитова.

— Первое, что следует сделать, чтобы каждый сотрудник почувствовал максимальный комфорт на рабочем месте и преданность общему делу, — это попытаться сплотить коллектив, объединить работников как с начальством, так и между собой. Когда в коллективе царит атмосфера взаимного доверия, эффективность работы значительно возрастает, — объяснила психолог. — Для достижения этого существуют различные методы и приемы. Я расскажу про один простой ритуал, который может быть очень эффективен в этом случае. Это китайская чайная церемония. Я рекомендую каждому руководителю провести ее хотя бы один раз со всем персоналом, чтобы убедиться в действенности. В чайной церемонии есть такая часть, которая заключается в том, что каждый участник называет свое имя и рассказывает о себе, своей жизни, хобби и так далее. Чай особым образом воздействует на речевой центр. Все сотрудники вдруг начинают говорить о себе более свободно, это очень объединяет.

Абравитова добавила, что существует и ряд других корпоративных мероприятий, которыми не должен пренебрегать ни один руководитель, в том числе и совместные выезды на природу. В коллективе формируются дружеские связи, приходит осознание общих целей, которое очень важно для слаженной работы компании.

Как общаться с агрессивными и нервными подчиненными, объяснила психологМарианна Абравитова посоветовала начальникам для сплочения коллектива провести чайную церемонию/ Фото: Из личного архива Марианны Абравитовой

— Каждый руководитель должен научиться правильно общаться с подчиненными на работе. Первое, что необходимо усвоить — начальник не должен кричать. Даже если возникают разногласия с подчиненным или вы недовольны его работой, не стоит говорить об этом грубо, в повышенном или унизительном тоне, прилюдно. Такой подход вызовет у подчиненного защитную реакцию, и вы, скорее всего, так и не будете услышаны. Вместо этого необходимо научиться ставить сотрудников в условия, при которых они сами видят и осознают свою ошибку. В таком случае подчиненный будет очень благодарен своему руководителю, ведь он не опозорил его при всех. Также не забывайте хвалить своих сотрудников за успехи, — посоветовала психолог.

Для того, чтобы работники с еще большим энтузиазмом отдавались труду и контролировали перепады настроения, важно поддерживать с ними контакт и попытаться найти индивидуальный подход к каждому. Помните, что члены коллектива обладают своими интересами и не всегда могут быть мотивированы только общей программой поощрения.

Читайте также: Что требовать у начальства перед увольнением

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse