Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Экзамены красной зоны: как студенты-медики работают в коронавирусных госпиталях

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Экзамены красной зоны: как студенты-медики работают в коронавирусных госпиталях
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Пандемия понемногу отступает, и Москва возвращается к нормальной жизни. 15 госпиталей, работавших с больными COVID-19, скоро приступят к лечению пациентов по обычному профилю. Вернутся к учебе и основной работе многие студенты-медики и ординаторы, которые включились в борьбу с коронавирусом. Их помощь, особенно на пике пандемии, позволила облегчить нагрузку на медицинский персонал, который работал в те дни на пределе возможностей.

Лучшая практика

Студент шестого курса Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова Кирилл Королев работает в терапевтическом отделении COVID-центра Городской клинической больницы № 67 — резервном госпитале в Крылатском.

— Я получил сертификат по сестринскому делу и начал работать в должности медбрата в «красной» зоне COVID-центра, — рассказывает он.

Кирилл успешно совмещает работу с учебой, в период пандемии сдал экзамены и зачеты. Отмечает, что многие студенты его факультета, как и он, работают в COVID-центрах Москвы.

— В «красную» зону было нестрашно идти, скорее наоборот: видя происходящее, очень хотелось не сидеть без дела дома, а помогать, — говорит он. — Работа началась без раскачки. Приходилось все схватывать буквально на лету: изучать структуру медицинского центра, порядок работы отделения, технику надевания средств индивидуальной защиты. Нужно было понимать, что делать, куда идти, к кому обращаться.

Когда дело дошло до медицинской работы, стало попроще — знания очень помогли.

За три смены Кирилл уже полностью освоился, и работа пошла более спокойно, появилась уверенность в действиях.

— Работа в крупном медицинском центре — огромная практика, — продолжает он. — У меня очень сильно прокачались фармацевтические знания: названия лекарственных препаратов, их специфика, назначение. Конечно, колоссальный опыт я получил в работе с пациентами — выполнение инъекций, установка катетеров. Наблюдая за врачами, научился действовать в различных экстренных ситуациях.

Врачи, которые работают с молодыми людьми, знают, что совсем скоро они станут их коллегами, и относятся к студентам очень внимательно, объясняют подробно все свои решения и действия, всегда отвечают на вопросы.

Кроме того, часто пациенты с COVID-19 имеют массу сопутствующих патологий, бывают пациенты, нуждающиеся в хирургической помощи.

Представитель династии

Студент четвертого курса стоматологического факультета РУДН Андрей Боярин работает в должности медбрата приемного отделения в резервном госпитале в Крылатском с момента его открытия. На равных со специалистами среднего медперсонала он выполняет весь функционал медбрата на всем протяжении процесса приема пациента от поступления в госпиталь до размещения в отделении.

Андрей принадлежит к медицинской династии. Его отец сейчас также работает в «красной» зоне COVID-центра. Родители к решению Андрея отнеслись с пониманием. А сам он рассказал, что, видя пример близких, не мог оставаться в стороне и поступил на работу, чтобы помогать врачам.

— Перед входом в «красную» зону мы прошли подробный инструктаж эпидемиологов, отработали технику надевания и снимания средств индивидуальной защиты, выучили правила безопасности при нахождении в «красной» зоне. Я был уверен, что точное соблюдение этих правил защищает от вируса, — говорит Андрей. — С первых дней работы я был направлен в приемное отделение. До начала работы в госпитале я проходил практику в медицинских стационарах и поликлиниках, поэтому работа с пациентами для меня не стала чем-то новым.

Госпиталь в ледовом дворце «Крылатское» по оснащенности не уступает полноценному медицинскому центру. Благодаря используемым цифровым технологиям оформление больных проходит очень быстро — в приемном отделении пациент проводит не более 10 минут.

— Здесь мы работаем с электронными историями болезни пациентов — это очень удобно. При поступлении каждый пациент получает браслет с QR-кодом, с помощью которого врач моментально получает доступ к его медицинским данным, — продолжает Андрей Боярин. — Например, ЭКГ делается с помощью специального пояса, который накладывается на пациента за секунду. Работать с такими гаджетами — очень интересно!

Врачи всегда помогают, подсказывают. Наблюдая за их работой, молодой человек учится оценивать тяжесть состояния поступающих пациентов, действовать в сложных ситуациях.

— Еще один навык, который я приобрел здесь, — общение с пациентами. Мы понимаем, что COVID-19 — это не только физическое, но и психологическое испытание для человека, поэтому стараемся быть максимально внимательными к нашим пациентам, поддерживать их эмоционально, — говорит будущий врач.

Никакого страха

Пятикурсница Клинического института детского здоровья Анна Белецкая сейчас работает медицинской сестрой 6-го терапевтического отделения резервного госпиталя в Сокольниках.

Экзамены красной зоны: как студенты-медики работают в коронавирусных госпиталях Фото: Из личного архива Анны Белецкой

— Никакого страха перед «красной» зоной я не испытывала. Скорее наоборот, считала минуты перед тем, как у меня появится возможность надеть костюм и отправиться к своим первым пациентам, — отмечает девушка. — С первых же дней я с полной отдачей погрузилась в работу. Трудно было сразу понять, что к чему, но я быстро освоилась. Три раза в день производила измерение физиологических показателей пациентов, работала с листами назначений, общалась с больными. Старалась к каждому найти индивидуальный подход.

Опытные медсестры и врачи охотно помогали Анне в освоении новых навыков.

— Первая сборка системы и первое внутривенное вливание лекарственного средства. Первые измерения глюкозы крови и инъекции инсулина. Много чего было впервые в жизни, даже первая клизма, — перечисляет она.

Знания, которые дал ей Сеченовский университет, помогают не только с практической точки зрения, но и с теоретической. Пациенты часто интересуются своим здоровьем у медсестер, которые всегда находятся рядом.

— Я рада, что могу объяснить больным результаты их анализов, механизм действия лекарств, а самое главное, процессы, которые происходят в их организме, — продолжает она. — Такая работа учит не только сталкиваться с трудностями, но и быстро реагировать на происходящее. Опытные врачи показали на своем примере, сколько нужно сил и времени отдать на выздоровление пациента. Научили общаться с больными грамотно, учитывая все аспекты медицинской этики.

Полезный опыт

Анна Серова работает в резервном госпитале в Сокольниках медсестрой приемного отделения. В ее обязанности входят первичный осмотр (давление, сатурация, измерение температуры), внутривенный забор крови и взятие мазка на ПЦР.

— В «красную» зону идти было нестрашно. Я понимала, что искренне этого хочу, что мне просто необходимо находиться «здесь и сейчас», необходимо быть рядом с врачами, которые, так же как и я, не испугались и решили помогать людям справиться с коронавирусом, — признается она. — Первые дни на работе, не скрою, были тяжелыми. Новое место, новые обязанности, новый коллектив. Я очень переживала, что не справлюсь. Но с первых минут работы заведующая отделением, старшая медицинская сестра, коллеги развеяли мои страхи. Благодаря им, их поддержке я быстро влилась в процесс, и мне уже были нипочем никакие трудности.

Добавляет, что в приемном отделении резервного госпиталя в Сокольниках в первую очередь благодаря ежедневной практике усовершенствовалась в области сестринского дела. Совместно с врачами она участвовала в сборе анамнеза, жалоб, оценивала клиническое состояние, используя методы обследования, такие как измерение артериального давления, пульса, сатурации, снятие ЭКГ.

— Думаю, что мне это обязательно пригодится в будущем, уже в моей врачебной практике, — говорит Анна. — Считаю, что такая работа учит справляться с трудностями. Не в одиночку, а всем вместе. Мне безмерно повезло, что я работаю именно здесь. Ведь коллектив, в который я попала, оказался безумно сплоченным. Это касается не только медсестер, но и врачей. Восхищают слаженность их работы и взаимопонимание среди сотрудников приемного отделения.

Мы как будто знаем друг друга уже много лет и можем общаться на различные темы, начиная с историй со студенческих времен и заканчивая интереснейшими случаями из врачебной практики. Они рассказывают все как есть на самом деле, как строится работа врача в реальной жизни. Эти беседы помогают многое для себя понять, что-то перенять, что-то узнать новое.

Система защиты

Младшая медсестра по уходу за больными, пятикурсница РНИМУ имени Пирогова Анастасия Сивик работает в инфекционном отделении резервного госпиталя АТЦ «Москва». Она отмечает, что работа в средствах индивидуальной защиты намного усложняет проведение любой манипуляции, даже самой простой.

— Прошло несколько смен, прежде чем я привыкла и начала чувствовать себя более или менее комфортно в них, — говорит она. — В первые дни работы столкнулись с большим количеством пациентов, каждый из которых требует внимания, ухода.

Большую роль играет психологический фактор: кому-то вполне комфортно находиться в госпитале, а кто-то испытывает тревогу, страх перед болезнью — именно такие пациенты нуждаются не только в оказании врачебной помощи, но и в поддержке со стороны медицинского персонала.

— К большому счастью, в университете меня научили всем необходимым навыкам и манипуляциям, поэтому волнения и неуверенности не возникало. Однако в любой профессии важен опыт, и именно здесь я получила его сполна, — продолжает она. — Возможно, в начале работы у меня уходило больше времени на любую манипуляцию, но теперь приобретенные навыки помогают мне быстрее справляться с поставленными целями.

Экзамены красной зоны: как студенты-медики работают в коронавирусных госпиталях Фото: Из личного архива Анастасии Сивик

По ее словам, работа в инфекционном отделении учит быстрому принятию решений.

— Если человек идет работать сюда, он должен изначально осознавать, какая ответственность ложится на его плечи, — подчеркивает девушка. — Здесь здоровье пациента напрямую зависит от работы всего медицинского персонала, задействованного в его лечении. Каждое назначение для него очень важно и требует обязательного выполнения в поставленные сроки. Учитывая то, что сама я почти окончила университет, было легко найти общий язык с врачами — понимали друг друга с полуслова.

Важная взаимосвязь

В резервном госпитале в АТЦ «Москва» работала и пятикурсница МГМСУ имени Евдокимова Алена Платонова. Она была младшей медсестрой по уходу за больными в приемном отделении.

— О том, что набирают сотрудников в АТЦ «Москва», узнала от руководства с предыдущего места работы, — рассказывает девушка. — Работа в «красной» зоне меня нисколько не напугала, а наоборот, захотелось быстрее окунуться в эту новую сложную работу. В первые дни чувствовала скованность, но она быстро исчезла. В первую же смену обучилась всем своим обязанностям.

Чаще пациенты жалуются на сильную слабость, упадок сил, которые ранее им были незнакомы. По словам Алены, часто поступающие в приемное отделение встревожены, нервозны.

— Мне, как медработнику, первоначально предстояло успокоить пациента, — отмечает она. — Именно это научило меня искать компромисс в любой ситуации, компетенция в работе должна была быть на высоте. Случались и экстренные ситуации, как, например, эпилептический приступ у пациентки. Так что мне приходилось оказывать и первую медицинскую помощь вместе с врачами.

Важной частью, по словам Алены, была взаимосвязь с врачами приемного отделения.

Экзамены красной зоны: как студенты-медики работают в коронавирусных госпиталях Фото: Из личного архива Платоновой Алены

— Была возможность слушать, как врач собирает анамнез у пациента, — продолжает она. — Если у меня оставались вопросы по поводу какого-то осложнения, болезни пациента, всегда можно было расспросить врача и пополнить свои знания в медицине. А еще я поняла, что очень важно расположить пациента к себе, чтобы был продуктивный и качественный диалог.

Если выдавалось свободное время после выполнения обязанностей на своем основном месте работа, Алена осваивала и базовые навыки медсестры в процедурном кабинете: взятие крови, снятие электрокардиографии, проведение пульсоксиметрии, измерение артериального давления и температуры. Всему этому девушка научилась на практике. Сейчас она вернулась к учебе.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В период первой волны заболеваемости весной и летом в городские больницы и поликлиники пришли свыше 8 тысяч студентов и ординаторов. В осенне-зимний период, когда число заболевших выросло, их количество увеличилось до 11 тысяч, среди которых 4829 студентов вузов, 1002 ординатора, 4581 студент колледжей. Еще 715 студентов-медиков оказывали помощь как волонтеры. В медучреждениях продолжают трудиться почти 4 тысячи студентов и ординаторов.

ЦИТАТА

Татьяна Голикова, вице-премьер правительства РФ:

— По решению правительства и оперативного штаба к оказанию медицинской помощи привлечены почти 55 тысяч студентов медицинских колледжей и вузов, а также клинических ординаторов.

Читайте также: Фальков: Отсутствие прививки от COVID-19 не будет причиной для ограничений студента

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.