Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Запас карман тянет: кому выгоден покупательский ажиотаж

Общество
Запас карман тянет: кому выгоден покупательский ажиотаж
Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Росстат зафиксировал рост цен на овощи, куриное мясо, колбасу и другие продукты. Тем временем предприятия пищевой промышленности предупредили об угрозе подорожания товаров из-за роста стоимости упаковки на 10–15 процентов. Такие новости, как правило, вызывают покупательский ажиотаж. «Вечерка» разбиралась, кто заработает на повышении цен и кому оно выгодно.

Согласно Росстату, с 9 по 15 февраля 2021 года огурцы подорожали на 3,6 процента, картофель на 2, а куриное мясо на 1,4 процента. Свою роль в наведении шума вокруг цен на продукты сыграл и слух о подорожании упаковки. С июня 2020 года цена нее выросла на 25–30 процентов — до 115 тысяч рублей за тонну.

— На упаковку приходится около трети стоимости производства пищевой продукции. И ее удорожание приведет к повышению цен, — заявил зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов.

Подобные новости, как показывает практика, всегда приводят к очередному продуктовому ажиотажу.

— Как только стали говорить о плохом урожае подсолнечника, в магазинах тут же начали скупать подсолнечное масло, — пояснил кандидат экономических наук, преподаватель МГУ имени Ломоносова Виктор Кудрявцев. — После появления слухов о тотальном локдауне с полок начали сметать вообще все, что может долго храниться. И производители, и розница на этом ажиотаже хорошо заработали, а москвичи скорее потеряли, потому что та же гречка, например, все равно портится.

Маркетолог Андрей Ильницкий утверждает, что цены на многие продукты как растут, так и падают постоянно. Поэтому не стоит сметать прилавки после прочтения подобных новостей или появления слухов.

— Например, килограмм минтая в Москве за год подешевел почти в полтора раза — со 123 до 85 рублей. А все потому, что Китай закрыл для наших рыбаков порты и рыбы на внутреннем рынке стало больше. Факторов, влияющих на цену, огромное количество, никто не сможет дать точный прогноз, что подорожает, а что подешевеет. Если хотите сэкономить на продуктах, покупайте что-то сезонное: например, овощи осенью, а «молочку» летом. А запасать еду впрок — глупо, — сказал эксперт.

Читайте также: Эксперты прокомментировали возможное повышение цен на продукты и услуги ЖКХ

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.