Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Смертельный TikTok: почему погибают молодые блогеры

Общество
Смертельный TikTok: почему погибают молодые блогеры
Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

В Балашихе умер 21-летний местный житель, которого сбил собственный брат во время съемок ролика для TikTok. Это уже не первый случай, когда пользователи популярных видеохостингов погибают ради просмотров и активности аудитории. Так, в декабре прошлого года во время стрима умерла девушка. «Вечерняя Москва» спросила у психотерапевта, почему молодые люди идут на безумные и необдуманные поступки.

Детали

Инцидент произошел 27 апреля, когда 21-летний блогер вместе со своим 24-летним братом пытался снять на видео опасный трюк с автомобилем. Сам процесс парни транслировали в прямом эфире. В итоге старший брат сбил младшего, который погиб на месте. Как сообщили в Следственном комитете по Московской области, подозреваемый в причинении смерти по неосторожности признал свою вину и в настоящее время находится под подпиской о невыезде. Позже СМИ назвали имена участников происшествия. Ими оказались тиктокер Степан Морков, который погиб, и Александр Иванов, находящийся в момент трагедии за рулем.

Согласно замыслу, Морков должен был подняться на самодельную гору из туалетной бумаги, а Иванов — проехать сквозь «конструкцию» на автомобиле. В этот момент тиктокер должен был подпрыгнуть и эффектно приземлиться на землю, но во время трюка Степан зацепился за крышу авто и ударился головой об асфальт, что привело к смерти. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».

Все из-за недолюбленности

По совам звездного психотерапевта Евгения Фомина, причины, которые подталкивают блогеров и тиктокеров к бездумным, а иногда даже антисоциальным поступкам, связаны с компенсаторным поведением и низкой самооценкой.

— То, что они повышают таким образом себе рейтинги, количество просмотров и лайков — это само собой разумеющееся. Существует иная проблема, которая лежит глубже. Она связана с детскими травмами и психологически нерешенными проблемами. Если вы обратите внимание, то обнаружите, что большинство популярных тиктокеров росли в неблагополучных семьях или без родителей. Они недополучили любви и ласки от родителей, что породило огромное количество комплексов и стало причиной низкой самооценки, — заметил специалист.

Фомин отметил, что именно чрезмерное демонстративное поведение, желание быть на виду и получать одобрение со стороны поклонников заставляет блогеров идти на большие риски и не задумываться о последствиях, которые могут возникнуть в результате их действий:

— Получая слова поддержки от поклонников, которые признаются им в люби и верности, они компенсируют ту любовь и эмоции, которые недополучили в детстве от родных, близких или окружения.

Эксперт добавил, что это очень сильный психологический якорь, брошенный еще в детстве, когда сознание сформировано не полностью:

— Во взрослой жизни накопленные проблемы начинают активно всплывать. Но когда имеется тысячная или миллионная аудитория, утверждающая, что они ждут новых свершений и готовы идти с блогером до конца, это мотивирует на создание все более экстремального контента.

И очень часто подобные мотивации, по словам психиатра, приводят к трагедиям:

— Понимаете, это палка о двух концах. С одной стороны, человек, который никогда не слышал слов поддержки в жизни, получает армию поклонников, готов ради их внимания и любви работать и выдавать новый материал. С другой же — сами кумиры и вгоняют, грубо говоря, своими «хотелками» блогеров в могилу.

Всему виной зависимость

Хуже всего, что с каждым годом аппетиты зрителей растут. Если на начальных порах все пользователи TikTok или Уoutube, как заметил спикер, получали удовольствие от смешных и забавных роликов, то затем тенденция начала меняться резко. И аудитория, по словам Фомина, потребовала большей зрелищности, экстрима и даже криминала.

— В таком случае работает теория дофаминового подкрепления, когда человек потребляет какую-то информацию, он получает удовольствие от этого, но каждый раз, чтобы насытиться, ему нужно повышать дозу, — отметил эксперт.

Причем жертвами этой зависимости являются как зрители, так и блогеры, говорит эксперт:

— Последние же не смогут прожить и дня без похвалы и внимания зрителя. Это как наркоман: принял дозу — будешь жить.

Эксперт отметил, что важную роль также играет и внезапно свалившаяся популярность:

— Обретая славу, герой становится на очень шаткий путь, который его может привести к успеху или свести с ума, если он не справится со своими эмоциями.

Чтобы избежать этого, необходимо обратиться к помощи специалистов, заключил собеседник «ВМ».

Читайте также: Любовь за 50 тысяч долларов: пенсионерка переводила деньги возлюбленному, пока тот не пропал

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.