Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Открытие центра для глухих и слабослышащих детей и их родителей прошло в Москве

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Открытие центра для глухих и слабослышащих детей и их родителей прошло в Москве
Сурдопедагог из Москвы Наталья Соловейчик проводит занятие по сказкотерапии для детей, имеющих проблемы со слухом. Один из этапов урока — викторина. Ребятам нужно вспомнить имя сказочного персонажа, которого им показывают на экране / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

В столице прошло торжественное открытие центра для глухих и слабослышащих детей, а также их родителей. Его миссия — развитие и интеграция людей с нарушениями слуха.

Здание на улице Ельнинской в этот день видно издалека — его украшают желтые шары, волонтеры в ярких футболках приветливо встречают гостей. В основном приходят мамы с детьми, большинство из них глухие или слабослышащие.

В день торжественного открытия в каждом из помещений центра проходят открытые уроки с сурдопедагогами, психологами, дефектологами. Одна комната привлекает детей больше всего — в ней игрушки, яркие книги, мозаики, пластилин, все можно потрогать руками. Сурдопедагог Наталья Соловейчик включает на большом телевизоре анимационные картинки по сюжету сказки «Маша и медведь», и детей уже не оторвать от экрана. Так начинается занятие сказкотерапии.

— С самого рождения детям читают сказки, что не зря. В этом жанре заключена народная мудрость, истина, доброта. Дети учатся различать хорошее и плохое, сопереживать героям, а еще так они пополняют свой словарный запас, что очень важно для глухих детей, которым труднее понимать речь, — говорит Наталья Соловейчик. — На занятиях мы будем смотреть картинки и соединять их с предложениями, различать образы, персонажей.

В следующей комнате проходит занятие с психологом Марией Гроссман. На столе перед ребятами разложены карточки с шутливыми изображениями детей и их родителей, разных животных. Преподаватель просит своих подопечных выбрать картинку, на которой ребенок ведет себя плохо. Один из участников занятия, юный Артем Хорошилов протягивает педагогу карточку, где изображен мальчик верхом на собаке, и оказывается прав — здесь непорядок.

— На уроках мы будем совмещать общение и образовательную деятельность. Я буду смотреть, как дети взаимодействуют между собой, нет ли у них проблем с коммуникацией. Мы также будем вместе рисовать, играть в настольные игры, делать физические упражнения. В каждой группе маленькое количество человек, чтобы я могла уделить внимание каждому ребенку, — рассказала Мария Гроссман.

Мария — один из немногих психологов в России, которая ведет консультации на языке жестов. К ней часто обращаются родители глухих и слабослышащих детей со своими проблемами. Теперь они смогут получить консультации в новом центре.

— Чаще всего мам и пап волнует отсутствие взаимопонимания с детьми. Кажется, что ребенок непослушный, но на самом деле родители просто не могут договориться с ним, — объясняет Гроссман. — Малыши с нарушением слуха не всегда могут выразить то, что их беспокоит, поэтому объясняют это другими сигналами. Важно их вовремя заметить.

Родители общаются с педагогами, консультируются, присматриваются, на какие занятия отдать детей. По словам москвички Вассы Ленушкановой, которая пришла в центр вместе с сыном, благодаря таким учреждениям «особенные» дети становятся более коммуникабельными и разносторонними.

— В детских садах программа зачастую однообразна. Ребенку нужны дополнительные образовательные уроки, чтобы лучше изучить окружающий мир, — считает Ленушканова. — Кроме того, у глухих малышей часто возникают проблемы в общении с другими сверстниками. И здесь они преодолевают свои барьеры.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Савченко, директор центра развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю»:

— Наша организация помогает глухим детям стать полноценными членами общества. На занятиях мы будем развивать творческую сторону малышей и оказывать помощь родителям — как общаться со своим ребенком, на каком типе жестового языка с ним лучше контактировать. Мы постараемся, чтобы все наши ученики в будущем поступили в вузы и смогли найти работу мечты.

Читайте также: Звуковые маяки для людей с плохим зрением появились на станциях московского метро

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.