Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В Совфеде оценили идею ввести уголовную ответственность за «дележку» ребенка при разводе

Общество
В Совфеде оценили идею ввести уголовную ответственность за «дележку» ребенка при разводе
Фото: Пресс-служба Совфеда

Вводить уголовную ответственность за «дележку» ребенка при разводе нужно очень осторожно, с оглядкой на нюансы. Такое мнение в разговоре с «Вечерней Москвой» выразила председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, комментируя соответствующую инициативу детского омбудсмена Москвы Ольги Ярославской.

Ранее уполномоченный по правам ребенка в столице предложила ввести уголовную ответственность в отношении родителей, которые не исполняют решение суда после развода и нарушают право ребенка видеться с другим родителем. Ярославская отметила, что призвала Минюст в срочном порядке принять меры, чтобы защитить детей, оказавшихся в такой ситуации.

В свою очередь Святенко призвала к осторожности в данном вопросе, поскольку «жизненные ситуации бывают разные». Неслучайно, говорит сенатор, при разводе супруги обращаются в суд: именно он определяет порядок общения с ребенком и возможности его встреч с тем или иным родителем.

— Так, в одной семье никакой «дележки» нет, несмотря на развод, а в другой «дележка» бывает по объективным причинам, — сказала собеседница «ВМ». — Я бы с осторожностью вводила какие-то новые нормы в Уголовный кодекс.

Святенко подчеркнула, что не считает нормальным, когда ребенок может общаться в равных долях с обоими родителями, один из которых, к примеру, страдает от алкогольной или наркотической зависимости. Если суд вынесет решение в пользу такого человека, ребенок рискует оказаться под плохим влиянием, отметила сенатор.

В Совфеде оценили идею ввести уголовную ответственность за «дележку» ребенка при разводе Фото: АГН Москва

Однако подобных ситуаций, когда суд встает на сторону потенциально опасного человека, быть не должно, заявила «ВМ» юрист, адвокат и специалист по семейному праву Виктория Дергунова. Наоборот, говорит она, суд здесь должен выступать как ключевой посредник.

— Если я не хочу, чтобы мой ребенок общался с этим родителем, то иду в суд и отстаиваю свою позицию, пытаюсь убедить, что общение с этим человеком навредит ребенку. Если суд встает на мою сторону, другому родителю откажут в общении. Для этого есть норма в Семейном кодексе, согласно которой в общении можно отказать, если установлено, что оно вредит и не соответствует интересам ребенка, — пояснила эксперт.

Она обратила внимание, что нельзя хотеть или не хотеть исполнять решение суда, хотя именно это и происходит сейчас, поскольку текущие законы и виды наказания за нарушения в этой сфере чрезвычайно мягкие.

— Если посмотреть на статистику Федеральной службы судебных приставов, то видно, что число добровольно исполненных решений суда — меньше одного процента. Сейчас можно годами судиться, еще годы пытаться исполнить постановление суда, а за его неисполнение назначают только штраф в размере пяти тысяч рублей. А какой тогда смысл судиться, если можно фактически безнаказанно не исполнять акт суда? — задалась вопросом юрист.

По ее мнению, уголовная ответственность за, по сути, «похищение» ребенка (в западной законодательной практике данное понятие закреплено как abduction прим. «ВМ») и его «удерживание в заложниках» — это одна из наиболее эффективных мер наказания из всех предлагаемых. Согласно российскому законодательству, родитель не может «похитить своего ребенка», но эту норму следует исправить, чтобы снизить число таких прецедентов и оградить детей от возможных травм из-за отчуждения, сказала Дергунова.

— Возьмите алиментные обязательства. У нас после того как дважды привлекли к административной ответственности за невыплату алиментов, наступает уголовная. Здесь (с «дележкой» ребенка — прим. «ВМ») можно сделать то же самое. И прокуратура должна быть на стороне ребенка. Он имеет право на стабильное и благополучное детство, — заключила она.

Читайте также: В ОНФ поддержали идею ввести уголовное наказание за «дележку» ребенка после развода

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.