Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Безумные цены и риски пассажиров. Что происходит с россиянами, «застрявшими» в Турции

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Безумные цены и риски пассажиров. Что происходит с россиянами, «застрявшими» в Турции
Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Российские туристы «застряли» в Турции из-за проблем с вывозными рейсами и перевозчиками. Для некоторых путешественников отдых обернулся стрессом, отменой рейсов и переплатой за испорченные впечатления. «Вечерняя Москва» пообщалась с попавшей в западню россиянкой, которая рассказала, как ей удалось выйти из положения, а также попросила АТОР прояснить ситуацию.

«Пересадки и безумные цены»

31 мая стало известно, что с 1 по 21 июня между Россией и Турцией продлевается ограничение авиасообщения. На этот период страны по воздуху соединены всего четырьмя регулярными рейсами, два из которых выполняет турецкий перевозчик и еще два — российский.

Наряду с этим 1 июня завершилась «вывозная программа» российских туристов из Турции, и Москва перестала разрешать Анкаре выполнять нерегулярные рейсы. В связи с этим некоторые турецкие перевозчики не могут осуществлять запланированные ранее рейсы, что доставляет массу неудобств туристам, в том числе гражданам РФ.

Судя по комментариям в Сети, наибольшее количество жалоб поступает на авиакомпанию Pegasus Airlines. Она, как пишут СМИ, сняла свою полетную программу из Стамбула в Москву и обратно с 3 по 22 июня (в АТОР «ВМ» уточнили даты: с 1 по 21 июня — прим. «ВМ»), но об этом официально нигде не сообщила. Последнее уведомление от организации датировано 20 апреля и посвящено ограничению полетов до 1 июня, но не после.

Тем временем на сайте компании из продажи исчезли билеты на вышеуказанные даты. Днем ранее они были доступны. На фоне всех этих событий в прессе начали появляться сообщения о «застрявших в турецких аэропортах сотнях человек». Им приходится по нескольку часов ждать, пока авиавласти договорятся о рейсе.

Безумные цены и риски пассажиров. Что происходит с россиянами, «застрявшими» в Турции Фото: Pexels

С похожей проблемой столкнулась россиянка Мария Бодякина. Она сообщила «ВМ», что 9 июня должна вылететь из Газипаши в Москву с пересадкой в Стамбуле. За рейс отвечала Pegasus Airlines, однако за день до вылета компания прислала девушке уведомление об отмене полета. Ей пообещали вернуть деньги, но не предложили альтернативный вариант поездки, в связи с чем девушку поставили перед фактом: или задерживаться в турецком аэропорту, или искать другие варианты.

— Приходится искать пересадки через третьи страны, так как у «Аэрофлота» безумные цены — по 100 тысяч рублей за перелет. Завтра (9 июня — прим. «ВМ») полетим по маршруту Анталия — Кишинев — Москва. Причем мы в итоге все-таки выбрали «Аэрофлот», но нас спасли его мили. Так мы переплатили всего 3 тысячи, а не 10–13, — рассказала Мария.

Она пожаловалась на неудобства, которые вызвала внезапная отмена рейса турецкого перевозчика.

— Это ночной рейс, через третью страну, другая авиакомпания, багаж надо забирать, регистрироваться заново… — посетовала собеседница «ВМ».

Она выразила надежду, что транзитный рейс состоится и все пройдет без сюрпризов.

Безумные цены и риски пассажиров. Что происходит с россиянами, «застрявшими» в Турции Фото: pixabay.com

«Самостоятельные решения — это риски»

Комментируя ситуацию с отменой рейсов из Турции и «застрявшими» там россиянами, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин обратил внимание на то, что проблемы возникают только у самостоятельных туристов, которые на свой страх и риск решают посетить «ограниченную» страну. Всех организованных российских путешественников, по словам собеседника «ВМ», вывезли из Турции еще до майских праздников.

— С 15 апреля было организовано более 300 специальных вывозных рейсов, но самостоятельные пассажиры продолжают летать в Турцию. Самостоятельные решения здесь — это риски пассажиров. Оперштаб предупреждал, что билеты на даты после 1 июня покупать не следует, — указал Горин.

Он отметил, что текущих четырех регулярных рейсов между странами не хватает для имеющегося потенциального спроса. В связи с этим, когда рейсы по тем или иным причинам отменяются, ситуация для туриста развивается по одному из двух сценариев: либо делается вынужденный возврат билета, либо его переоформление, пояснил вице-президент АТОР.

— Возврат билета производится без штрафа. За те же деньги пассажиры могут приобретать билеты либо на транзитные рейсы, либо на прямые, если есть такая альтернатива. Здесь уже больше вопросов к пассажирам. Планируя поездки в ограниченные страны, вопросы возвращения в Россию нужно решать самому, — сказал он.

Безумные цены и риски пассажиров. Что происходит с россиянами, «застрявшими» в Турции Фото: Pexels

По его словам, неудобства вызвала коллизия с датами: продление ограничений сначала было только до 31 мая, и люди не знали, будут ли рейсы в июне. Авиакомпании, также оставаясь в неведении, продавали билеты на июнь, хотя российские перевозчики в мае отменили рейсы в Турцию, причем некоторые даже до октября, отметил Горин. Тем не менее, говорит он, турецкие компании начали отменять полеты только после получения информации от оперштаба.

— Планирование путешествий в пандемию связано с рисками. Их нужно взвешивать самому и иметь достаточный резерв денег, когда авиасообщение будет ограничиваться, закрываться и так далее, — заключил вице-президент АТОР.

На уточняющий вопрос, сколько транзитных туристов из России сейчас может находиться в Турции, Горин посоветовал ссылаться на данные Росавиации. Служба также не уточняет цифру, но указала, что к 7 мая из Турции в РФ вывезли 77,2 тысячи пассажиров. При этом в середине апреля АТОР сообщала, что в Турции было около 90 тысяч россиян (50 тысяч — самостоятельные туристы, 40 тысяч — организованные). Следовательно, сейчас в Турции может быть максимум чуть больше 10 тысяч российских транзитных путешественников.

Ранее эксперты рассказали «Вечерней Москве», почему туристам не следует летать за границу и возвращаться грузопассажирскими рейсами.

Читайте также: Минтранс разработал новый порядок допуска авиакомпаний к международным полетам

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.