Карта городских событий
Смотреть карту

Какое наказание грозит открывшему аварийный люк самолета пассажиру рейса Москва — Анталья

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Какое наказание грозит открывшему аварийный люк самолета пассажиру рейса Москва — Анталья
Фото: Pexels

Пассажир рейса Москва — Анталья авиакомпании «Россия», открывший аварийный люк самолета из-за духоты, не сможет избежать наказания за свой поступок. Ему придется заплатить крупный штраф в несколько сотен тысяч рублей. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказали эксперты.

Как писала «ВМ», на борту рейса было крайне жарко: кондиционер не работал. Из-за духоты один из пассажиров открыл боковую дверь — произошел выпуск аварийного трапа. Виновника происшествия высадили. Из-за случившегося пришлось заменить самолет, что отсрочило вылет еще на четыре часа. По версии «России», к моменту происшествия задержка не превышала 20 минут. Авиакомпания намерена взыскать с пассажира понесенные убытки.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что видеозапись из аэропорта, которая зафиксировала время открытия аварийного выхода, опровергает пребывание пассажиров в душном самолете в течение якобы нескольких часов.

— Видно, что самолет должен был вылететь в 02:20, а дверь открылась в 02:50. Следовательно, посадка задержалась на минуты, люди находились в самолете 10–15 минут, и в итоге дверь была открыта. Подобные действия, конечно, недопустимы, — сказал эксперт.

Он напомнил, что открывание аварийных выходов возможно только в экстренных ситуациях, когда самолет подает соответствующие сигналы. Да и действия по открыванию должны предпринимать бортпроводники, а не пассажиры.

— Пассажир в этом случае понесет наказание, выплатит все неустойки за задержку рейса авиакомпании. Они могут составлять несколько сотен тысяч рублей, — сказал Зотов.

Пассажир рейса Москва-Анталья открыл аварийный люк самолета в Шереметьево / Видео: Telegram-канал «Кухня аэрофлота»

Также он добавил, что если на борту рейса действительно были условия, которые угрожали жизни пассажиров, то путешественники могут подать к авиакомпании коллективный иск. Главное, чтобы были доказательства: фото- или видеофиксация, заявления пассажиров.

— Пассажиры могут потребовать компенсацию. Но в законе нет компенсации за неработающие кондиционеры, — рассказал эксперт.

Как отметил Зотов, у авиакомпании «Россия» проблема с кондиционированием салона уже не первая. В этом году было несколько подобных историй. Так, 26 июня пассажиры рейса Москва — Симферополь порядка пяти часов просидели в салоне самолета с неработающими кондиционерами, на улице в это время температура воздуха была выше 30 градусов. Общероссийское объединение пассажиров направило в транспортную прокуратуру обращение с просьбой разобраться в данной ситуации.

Как рассказала член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина, если пассажир открыл дверь запасного выхода в самолете из-за жары, то он, конечно, нарушил правила при перелете и нанес ущерб имуществу. Поэтому, безусловно, к нему по Гражданскому кодексу и воздушному законодательству будет применена административная ответственность: ущерб возместить обяжут.

Так, авиакомпания «Россия» потребует взыскать с мужчины затраты на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа на второй левой двери.

— При подаче авиакомпанией иска о возмещении ущерба пассажир вправе подать встречный иск в связи с нарушением перевозчиком своих обязанностей. Встречным иском является самостоятельное материально-правовое требование, которое ответчик предъявляет к истцу в рамках уже рассматривающегося судом гражданского дела, возбужденного по первоначальному иску, для совместного рассмотрения, — заключила Мухамедшина.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse