Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Пушистые постояльцы: как работают зоогостиницы в Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Пушистые постояльцы: как работают зоогостиницы в Москве
Фото: pixabay.com

Согласно данным статистики, 61 процент российских туристов оставляют питомцев дома, отправляясь в путешествие. Более трети людей, которые все-таки предпочитают брать животных с собой, испытывают серьезные трудности. Многие зоовладельцы относятся к гостиницам для питомцев неоправданно предвзято и попросту не рассматривают такой вариант передержки, считают специалисты данной сферы. «Вечерняя Москва» пообщалась с экспертами и выяснила, как работа столичных зоогостиниц выглядит изнутри.

36 собак и 24 кошки: как уследить за всеми

Не у всех есть идеальные друзья-собачники, готовые взять чужого питомца на время отъезда зоовладельца, рассказывает «Вечерней Москве» замдиректора кинологического центра «Атаман» Глебова. Собаки, в частности представители крупных пород, требуют от хозяина большого внимания, длительных прогулок и постоянной заботы, объясняет она.

Пушистые постояльцы: как работают зоогостиницы в Москве Фото: BookingCat / Дарья Пищулина

— Друзья должны выделить на собаку не 15 минут (за это время можно успеть только с болонкой у подъезда потоптаться), а полноценно погулять, поиграть, побегать с ней. При этом им нужно оставить своих близких без внимания и заниматься чужим животным. Более того, возможно, они не привыкли к шерсти дома, — перечисляет основания для передержки собаки в зоогостинице Глебова.

Кинологический центр, который принимает собак всех пород в период отсутствия их хозяев, собеседница «ВМ» называет «оазисом рядом с Москвой». Единовременно в гостинице уживаются 36 собак. Глебова отмечает, что это количество варьируется в зависимости от сезона: самые популярные периоды для передержки — новогодние праздники и лето. Сейчас спрос на услуги центра возрос до пика, так как многие владельцы животных разъехались в отпуска.

Практически заполнена и зоогостиница BookingCat. В горячий сезон там с комфортом размещаются 24 кошки. Помимо того, в отеле принимают других животных. Владелица филиала сети гостиниц вспоминает случаи, когда на передержку сдавали птиц, дегу, морских свинок. Прямо сейчас в BookingCat находится одна домашняя мышь и примерно 20 кошек. У животных не возникает проблем со взаимодействием: каждая кошка, как в сказке, «гуляет сама по себе» и не пересекается с другими питомцами.

Сотрудники зоогостиниц стремятся сохранить спокойствие хозяев, даже когда они находятся далеко от четвероногих друзей. Владельцы могут следить за состоянием своих животных при помощи фото-, видео- и онлайн-съемки.

— У нас есть услуга по наблюдению за животным: установлены круглосуточные веб-камеры, которые подключаются за отдельную доплату. Как правило, постоянные клиенты уже не пользуются этим: видят, что мы обращаемся с питомцами хорошо. Каждое утро мы фотографируем и снимаем на видео питомцев, рассылаем это владельцам. У меня вся галерея смартфона в кошках, — делится владелица зоогостиницы Ковалева.

Клиенты гостиницы для собак также ежедневно получают отчеты о своих любимцах. Стоимость передержки колеблется в диапазоне от 600 до 900 рублей и зависит от уровня «номера». По желанию собаку можно разместить в помещении с будкой, комментирует Глебова. Во время пребывания питомца в зоогостинице за ним следят профессиональные кинологи и ветеринары.

Неважно, кошка у вас или собака — животное можно оставить в отеле на неограниченный срок. Ковалева замечает, что самый длительный период пребывания кошки в гостинице на ее памяти составил три месяца. При этом обе собеседницы «ВМ» признаются, что питомцев ни разу не «забывали» на передержке. Большинство хозяев подходят к организации вопроса ответственно.

«Набраться терпения»: стресс для животного и хозяина

Вокруг работы зоогостиниц существует множество стереотипов. Как правило, владельцы животных беспокоятся не за условия размещения любимцев, а за их психологическое состояние, рассказывает Глебова.

— Владелец волнуется в первую очередь за то, как собака это перенесет. Он же не может объяснить ей тем же языком, что заберет ее через три дня. Первый вопрос после отъезда хозяина всегда в том, привыкла ли его собака. Многие уже через три часа спрашивают, адаптировался ли пес. Но так быстро это не происходит: и нам, и владельцу нужно набраться терпения. Причем часто за дворняжку переживают гораздо больше, чем за породистую собаку, — делится опытом она.

По словам Глебовой, питомцы всегда чувствуют степень волнения своих хозяев. Вот почему перед началом передержки важно успокоиться и настроиться на лучшее.

— При первом размещении переживают и собака, и владелец. На каком-то ментальном уровне собака чувствует волнение хозяина. Приходится просить клиентов перестать переживать, потому что собака все это ощущает. Тогда и нам сложнее, и собаке плохо, — объясняет эксперт.

Несколько иначе обстоят дела с кошками. Ковалева подтверждает, что кошки не так сильно привязываются к хозяевам, как собаки.

— Кошки — очень самодостаточные животные, и я бы не сказала, что они как-то скучают по хозяину. Конечно, вначале у всех есть период адаптации. Иногда они потом даже не хотят уезжать. Когда хозяин приходит их забирать, они показывают «обиду», — рассуждает она.

Период адаптации животных в зоогостиницах в среднем длится от одного до трех дней в зависимости от индивидуальных особенностей питомцев, отмечают специалисты. У некоторых на первых порах может пропадать аппетит или желание проявлять активность. Однако сотрудники отелей делают все возможное, чтобы найти подход к каждому «постояльцу».

Общий язык: как угодить каждому питомцу

Способы организации собачьего и кошачьего досуга кардинально отличаются друг от друга. Так, в случае с первыми кинологи стремятся переключить внимание животных на общение: фокус внимания смещается в сторону взаимодействия с другими обитателями гостиницы. Собаки испытывают сильнейшее чувство привязанности к хозяину, а потому их требуется отвлечь от осознания разлуки, отмечает Глебова.

— Преимущество нашего размещения в том, что собаки видят друг друга. Они могут отвлечься: владелец владельцем, а ведь есть еще и другие собаки. Мы стараемся сажать их, чередуя мужских и женских особей. «Мальчики» обращают внимание на «девчонок», отвлекаются от ситуации расставания. Был случай, когда у нас дворняжка помирила добермана и кавказца. Не стало ни воя, ни рыка, у них появился аппетит, — вспоминает представительница зоогостиницы.

Некоторых собак для адаптации требуется «задабривать» лакомствами с разрешения хозяина. Главное — заметить тот фактор, который поможет найти кинологам общий язык даже с агрессивным животным, говорит Глебова.

Пушистые постояльцы: как работают зоогостиницы в Москве Фото: BookingCat / Мария Ковалева

— Подходы ко всем разные: надо посмотреть, что это за собака. Очень часто владельцы торопятся и забывают рассказать какие-то тонкости о поведении животного. Люди могут считать эти детали неважными, так как привыкли жить с этим, — отмечает она.

Собеседница «ВМ» добавляет, что иногда контакт с собакой не удается наладить до окончания передержки. В основном такие ситуации возникают, когда хозяева специально ограничивают «круг общения» собаки. Такие владельцы хотят, чтобы она несла сугубо охранные функции и не признавала других людей. В этом случае взаимодействие сотрудников центра с «постояльцем» сводится к базовому.

Гораздо приятнее, когда собаку повторно сдают на передержку и животное уже «знает куда бежать», подчеркивает Надежда. В таком случае ясно: питомец приехал в знакомое место, где его точно не обидят.

Кошкам, напротив, требуется не общение, а личное пространство, рассказывает Ковалева. Именно с этим, по ее мнению, связаны страхи передержки у большинства хозяев.

— Кошки отделены друг от друга стеклянными перегородками в боксах. Они друг другу не мешают и гуляют отдельно. У них такая психология — нужно свое пространство, — разъясняет Мария.

Как подготовить питомца к передержке

«Вечерняя Москва» пообщалась с зоопсихологом и узнала, как правильно настроить питомца на передержку в гостинице. В первую очередь, степень сложности адаптации животного зависит от его индивидуальных особенностей, говорит Марианна Гладких.

— Если у питомца большой опыт общения с разными людьми и пребывания в разных местах, этот процесс будет более безболезненным. А вот если животное имело мало опыта нахождения вне дома, пребывание в гостинице может оказаться стрессом для него, — подмечает зоопсихолог.

Она напоминает, что для кошек опыт передержки, как правило, оказывается более болезненным, чем для собак. Дело опять же в привязанности животных к конкретному месту.

Желательно заранее подготовить питомца к поездке в гостиницу, советует Гладких. Для этого можно ограничивать пространство передвижения животного на короткие сроки.

— Лучше заранее приучить собаку к клетке или боксу, ведь зачастую в зоогостиницах они содержатся в ограниченном пространстве. Нужно посадить питомца в бокс и оставить его там на короткое время. Тогда животное впоследствии не будет испытывать такого стресса, — рекомендует зоопсихолог.

Также важно, чтобы животное было социально адаптированным, подчеркивает Гладких. Чем меньше ваш любимец боится людей, тем меньше проблем в зоогостинице у него возникнет, заключает она.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.