Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Неизбежное столкновение: что поможет выжить в ДТП

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Неизбежное столкновение: что поможет выжить в ДТП
Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

По данным столичной ГИБДД, смертность на московских дорогах снижается. Чаще всего причиной аварий становились несоблюдение скоростного режима и управление автомобилем в состоянии опьянения. Тем не менее, даже соблюдая ПДД и не употребляя спиртные напитки, можно попасть в неприятную историю на проезжей части. О том, как избежать в ДТП серьезных травм водителям и пешеходам, — в материале «Вечерней Москвы».

Нужно до последнего снижать скорость

Современные автомобили обладают активными и пассивными средствами безопасности. Наиболее эффективными из них, особенно на малых скоростях, для водителей являются ремни безопасности, находящиеся в салоне каждой машины. Также помогают спастись подушки безопасности.

Как рассказал шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, если человек не будет пристегнут, то шансов остаться без телесных повреждений — ноль, даже при наличии подушек безопасности. К тому же при неизбежном столкновении крайне сложно предсказать, куда полетят какие-то предметы и сам человек. Но это еще не все.

ДТП на Большой Переяславской улице / Видео: Дептранс Москвы

— Плюс, если человек понимает, что столкновения избежать не удастся, нужно до последнего снижать скорость, а непосредственно перед ударом попытаться подобрать ноги к себе и втянуть шею, не убирая рук с руля. По крайней мере, так советуют люди, близкие к сфере испытания автомобилей, — отметил специалист.

Ремни придуманы не для ГИБДД

Директор центра реабилитации Первого московского государственного медицинского университета имени Сеченова, врач — травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Константин Терновой объясняет, что наличие ремня и подушки безопасности спасает на скоростях до 60 километров час в 90 процентах случаев. С увеличением же скорости до 80, до 100 километров в час количество пострадавших значительно увеличивается.

— А при ударе на скорости 100 километров в час с машиной, идущей навстречу с такой же скоростью, — это все равно что со скоростью 200 км/ч удариться об стену. При такой энергии удара ремень безопасности сломает ключицу и ребра. Таким образом, скорость напрямую влияет на тяжесть и количество пострадавших, — предостерег врач.

Видео: Telegram / РЕН ТВ

По его словам, автомобилисты должны уяснить два момента. Во-первых, ремни безопасности придуманы не для ГИБДД, а чтобы не попасть в реанимацию. Во-вторых, при выборе машины не стоит экономить на подушках безопасности: чем их больше, тем меньше шансов получить, помимо черепно-мозговой травмы — самой опасной, другие повреждения.

Также на увеличение и тяжесть травм влияют употребление алкоголя и утомление психики. Люди в состоянии усталости или опьянения часто засыпают за рулем и вылетают на встречную полосу, что приводит порой к катастрофическим последствиям, добавил травматолог.

Смотрят в гаджет

Но это все касается автомобилистов. А что же делать пешеходам? Ведь из 200 погибших за восемь месяцев 2021 года они составляют более 40 процентов — 86 человек, а 26 из них вообще были сбиты на пешеходном переходе.

По словам Тернового, первой при аварии с бампером сталкивается голень. Легковая машина бьет человека снизу, он заваливается на капот и бьется головой либо о лобовое стекло, либо о переднюю стойку. Второе очень часто приводит к смерти. А при ударе о стекло пешеход получает черепно-мозговую травму, затем автомобилист нажимает на тормоз, человек улетает с капота и получает дополнительные повреждения.

Видео: Пресс-служба МВД РФ по Краснодарскому краю

В этом случае, говорит врач, нужна только внимательность, независимо от сигнала светофора. Он напомнил, что еще ни один светофор не убил ни одного пешехода, а вот водители это делают регулярно. Специалист не советует рассчитывать на то, что водитель пропустит при переходе дороги, даже несмотря на то что в Москве автомобилисты это делать уже привыкли.

— Они, может, и привыкли, но очень часто смотрят в гаджет. Поэтому случаются нелепые катастрофы. Так что, переходя улицу, убедитесь, что нет машины, а какой цвет светофора горит, — вторично. Не переходите также улицу в темное время в темной одежде, — заключил директор реабилитационного центра медуниверситета имени Сеченова.

Подкасты