Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Хочу сниматься с дочками»: Мария Порошина — о театре, стереотипах и семье

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Хочу сниматься с дочками»: Мария Порошина — о театре, стереотипах и семье
Фото: Телеканал Россия

На телеканале «Россия» идет показ нового сериала «Медиум» — о женщине с необычными способностями. Исполнительница главной роли Мария Порошина, рассказала «Вечерней Москве» о том, как она совмещает театр, кино и материнство.

— Мария, в фильме «Медиум» ваша героиня открывает в себе необычные способности. Она — медиум и может видеть вещие сны. А вы верите в экстрасенсов?

— Эта история, конечно, нереальная. Анна — обыкновенный человек, который страдает от своего дара. Для нее это наказание. Она очень неравнодушная, ей хочется делать добро. И постоянно приходится делать выбор, чтобы изменить мир к лучшему. Ну и, конечно, мне очень нравится остросюжетный сценарий, который затрагивает многие аспекты жизни — с детективными моментами, с личной романтической историей, есть дети, дружба, юмор — здесь много что можно сыграть, над чем поразмыслить. Я снималась в «Ночном дозоре» — это тоже философская сказка для взрослых, хотя там у меня совсем другой персонаж. В общем, работать интересно, необычно и иногда страшновато — как всегда, когда сталкиваешься с непознанным.

— Вы Скорпион по знаку зодиака. В гороскопы верите?

— Мне кажется, важно не отвлекаться от главного жизненного пути, который нам задан судьбой, природой.

— Можете назвать любимый телесериал, в котором участвовали?

— Очень люблю проект «Монтекристо», там были замечательные актеры, четыре режиссера. Фильм «Всегда говори всегда» — это одна из первых моих ролей, с режиссером Алексеем Козловым. Он многому меня научил. Я ведь была новичок — не знала многих технических вещей. И много узнала об актерской игре — многие вещи можно использовать не так, как в театре. Например, в «Анне Герман» я влюбилась в сценарий.

Я многого о ней не знала. Оказывается, она два раза была при смерти, какими мучениями, ожиданиями и верой достался ей единственный ее ребенок, о котором она мечтала, какая огромная сила духа и сила смирения были в этой женщине. Я читала о ней — плакала, смеялась, удивлялась.

В кино играла маму Анны Герман, которая ее пережила. Хорошо написанный сценарий. Важные для меня картины «Офицерские жены» и «Вера, Надежда, Любовь» — семейная сага, где мне довелось играть пожилую женщину — со всеми вытекающими для кожи последствиями. Приходилось восстанавливаться после особого «старческого» грима. Я уже трижды играла старость, и мне нравится этот опыт: ты как бы продвигаешься вперед во времени, анализируешь психологию пожилого человека, обнаруживаешь какие-то вещи, которые молодежь не может понять. Но если молодой человек понимает и принимает старость, представляет себе, что с ним будет через много лет, он не станет совершать некоторых ошибок. Очень важно уделять в семье внимание старикам, принимать их любовь и опыт.

— Мария, Вы играете в театральной компании. Спектакли проходит в разных театрах, в разных городах.

— Я играю в пяти разных компаниях. Семь спектаклей абсолютно разных — в разных жанрах. С замечательными режиссерами. Это и Кшиштоф Занусси, и ученик Петра Фоменко Гарольд Стрелков, и ученик Олега Табакова Дмитрий Петрунь, и другие.

Театр в моей жизни занимает очень важное место. Легендарный спектакль «Эмигранты» Михаила Макеева по пьесе Славомира Мрожека во МХАТе, в котором участвовали Александр Феклистов и Роман Козак, произвел на меня в свое время очень сильное впечатление. Именно после него я решила поступать в театральный институт. Даже больше — поняла, насколько важна актерская профессия. Как много мыслей, чувств, опыта может дать зрителю артист на сцене. Мне казалось, я не справлюсь с такой большой задачей, думала, что совершенно недостойна. Хотя с первого раза поступила в театральный институт.

У меня были две попытки поработать с Андроном Кончаловским в Театре Моссовета, в пьесах Чехова «Дядя Ваня» и Эдварда Радзинского «Палач». Но, будучи беременной третьим ребенком, мне пришлось оставить репетиции и «выпасть» на какое-то время. Год проработала в «Театре на Покровке» у Сергея Арцибашева. Но стали звать в кино, совмещать стало трудно и пришлось уйти.

— А приходилось отказываться от ролей в кино?

— Да, если я понимала: что-то похожее я уже делала или это недостаточно интересно выписано. Или есть какие-то смущающие меня этические моменты. Даже иногда приходилось сидеть без работы, но лучше делать что-то качественное, чем пытаться «вытягивать» неинтересную историю.

«Хочу сниматься с дочками»: Мария Порошина — о театре, стереотипах и семье Фото: Телеканал Россия

— Вам хотелось бы сняться вместе с дочерьми?

— Конечно, хотелось бы. Но работать с ребенком — это не так просто. Мне всегда жалко деток: они быстро устают, а это тяжелый труд. У нас в «Медиуме» снимается девочка Полиночка, и ее мама — у которой еще четверо детей — о ней очень заботится и постоянно находится «в режиме» друга, менеджера — следит, чтобы у ребенка не было перегрузок. Многим детям нравится, они выбирают актерское призвание потом. Но мои пусть сначала получат школьное образование, позанимаются в кружках, походят на дополнительные занятия. Окрепнут, подрастут — а потом уже сами сделают выбор. Если выберут искусство — буду им поддержкой и опорой.

— Ваша старшая дочь Полина — актриса. Младшие уже подумывают о том, кем станут?

— За Полю я рада! Она играет в трех прекрасных спектаклях «Тартюф», «Не в свои сани не садись» и «ДовЛаТов». Не скрою, мне бы хотелось, чтобы дети выбирали разные профессии. Это бы расширило наш общий кругозор, всегда интересно, когда твой ребенок увлечен чем-то совершенно для тебя незнакомым — стал врачом, инженером, экологом.

— Как в таком плотном рабочем графике вы находите время для общения с детьми?

— Если съемки в другом городе, стараюсь, чтобы это было не более пяти дней подряд. Либо все по очереди приезжают ко мне. Сначала — маленькие. Потом — средние, потом — Полина со своим молодым человеком или с подружкой.

— Мария, а кто поддерживает вас в трудные минуты?

— Дети — просто улыбкой, шуткой, объятиями снимают любой стресс, и ты понимаешь, что нет ничего важнее близких. У меня есть подруги, я их люблю. Есть такие, с кем мы вместе уже многие годы. Мы можем не видеться какое-то время, но точно знаем, что мы друг о друге думаем, доверяем, помогаем. Есть много предубеждений против женской дружбы — жди подвода и каверз. Я убеждена, что людям нужно верить и не осуждать. Нужно быть великодушными. Доверие и умение слушать — самые важные качества как в дружбе, так и в любви.

«Хочу сниматься с дочками»: Мария Порошина — о театре, стереотипах и семье Фото: Телеканал Россия

ДОСЬЕ

Мария Порошина родилась в Москве 1 ноября 1973 года в театральной семье. Окончила школу с углубленным изучением французского языка. В 1997 году — Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. Известность актрисе принесли роль Тамары в сериале «Бригада» (2002) и главная роль в сериале «Всегда говори «всегда» (2003―2012).

Многодетная мама

Старшая дочь Марии Полина — от первого брака с актером Гошей Куценко — уже живет отдельно и строит свою жизнь. Средние девочки — Серафима, Аграфена и Глафира — родились от другого актера, с которым актриса разошлась в 2018 году. А в 2019-м родился сын Андрей. Имя отца мальчика Мария не афиширует.

Старшая дочь, признается Мария, уже воплотила мамину мечту: в свои 25 лет стала педагогом, преподает студентам на актерском факультете. Полина занимается со студентами, ставит спектакли. Ей это нравится, как и играть в театре.

Творческая атмосфера окружала Порошину с детства. «Моя мама — режиссер оперы, — говорит «Вечерке» Мария Порошина. — Она проработала 40 лет в Большом театре, ученица Бориса Покровского, педагог. Бабушка — актриса Театра оперетты, папа — солист ансамбля «Березка». А с папиной стороны у нас — все учителя. Дедушка — учитель математики и физики, бабушка — завуч школы, преподавала русский и литературу, тети — тоже преподаватели. Если бы кто-то из моих детей пошел по учительской линии, я была бы рада. Я часто ездила на Урал, где они жили, — мы с сестрами очень много узнавали за лето.Наша бабушка много нами занималась».

О загадочном

«Мы можем «считывать» таинственные знаки, видеть подсказки, кто-то увлекается гороскопами. Если происходят загадочные события, читаю главу из Евангелия на ночь», — говорит Мария.

В юности была театралкой

«В юности я ходила на все спектакли, — рассказывает Мария, — пересмотрела все спектакли театра «Сфера». Ходила и в Малый, и в Большой, и в Оперетту, и в Молодежный. «Но я себя не ассоциировала с этой профессией, только душа трепетала».

Учится новому даже во сне

«До сих пор я бываю недовольна собой как актрисой, — говорит Порошина, — вижу свои ошибки, и хочется учиться дальше. Мне часто снятся сны, что я учусь в Щукинском институте и продолжаю повышение квалификации. Занимаюсь с нашими любимыми педагогами. Стараюсь постоянно совершенствоваться в профессии».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.