Пять тысяч на человека: как пандемия изменила новогодние корпоративы
Перед новогодними праздниками вырос спрос на организацию торжеств, массовых мероприятий и аренду загородной недвижимости. О трендах рынка узнала корреспондент «Вечерней Москвы».
Несмотря на все противовирусные меры, праздника людям все-таки хочется: спрос на загородную недвижимость увеличился на пять процентов по сравнению с 2020 годом.
— По-видимому, арендаторы опасаются, что к Новому году различные дома отдыха ужесточат правила приема гостей и каждому отдыхающему при вселении понадобится QR-код или документ о свежем ПЦР-тестировании, — отмечает начальник отдела загородной недвижимости одного из профильных агентств Анна Власова.
Цена аренды тоже поднялась, но в пределах роста спроса. По данным одного из столичных риелторских агентств, в 2021 году стоимость аренды дачного дома на время новогодних праздников увеличилась всего на 3–4 процента по сравнению с прошлым годом, Например, снять коттедж с удобствами площадью 140 квадратных метров, расположенный в 30 километрах от Москвы, обойдется в 20 тысяч рублей в сутки.
Активно тратятся москвичи не только на аренду загородных домов, но и на праздничный дизайн своих квартир. Согласно исследованию международной торговой онлайн-площадки, жители столицы начали закупать декоративные изделия и елочные украшения еще в октябре. За эти два месяца спрос на новогодние товары вырос в 3–4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего столичные покупатели выбирают елочные 3D-игрушки из дерева, наволочки с новогодними принтами и световые гирлянды.
— В среднем жители столицы готовы потратить на украшения к празднику от 300 до 1,5 тысячи рублей. Самым продаваемым товаром за время «Черной пятницы» стала рождественская светодиодная гирлянда. Спрос на товары для украшения дома вырос почти в два раза по сравнению с прошлой распродажей, — рассказал руководитель по корпоративным коммуникациям онлайн-площадки Дмитрий Олейниченко.
По словам пресс-секретаря Национальной ассоциации организаторов мероприятий Станислава Грушевского, не снижается спрос и на организаторские услуги при устройстве праздничных торжеств. Только в этом году заказчики предпочитают камерные мероприятия, экономя как на численности участников вечеринки, так и на развлекательной программе.
— В прошлом году ситуация для нашей сферы была хуже: никто не понимал, будут ли разрешены мероприятия, все отказались от корпоративов и вечеринок. В этом году спрос ожил. Но люди все равно заказывают торжества максимум на 50 человек. Если раньше корпоратив отмечала вся компания, то в этот сезон празднуют отделами, — рассказал корреспонденту «ВМ» Станислав Грушевский.
На корпоративы все реже приглашают звезд, предпочитая заказывать ведущего, который придумывает развлечения для сотрудников.
— Средняя цена корпоратива в ресторане составила 5 тысяч рублей на человека. Основная часть расходов — это аренда помещения, — добавил Станислав Грушевский.
Чтобы сэкономить на стоимости площадки, москвичи часто организуют торжество прямо в офисе, говорит декоратор Эля Вяземская.
— В 2020–2021 годах значительно повысился спрос на оформление офисов. Клиенты заказывают настенный декор, искусственные елки, фотозоны, хитом сезона стали подвесные гирлянды и кристаллы. Плюс таких украшений в том, что они могут использоваться и в следующем году. Стоимость декорирования офиса — около 20 тысяч рублей. За эту цену дизайнер предложит разные варианты оформления, — объяснила Вяземская.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Елин, эксперт московского отделения организации малого и среднего бизнеса «Опоры России»:
— Для представителей малого и среднего бизнеса новогодние праздники — отличная возможность восполнить доходы, которые значительно сократились в прошлом году и во время ограничений. В этом сезоне праздничная сфера будет намного активнее, об этом говорит тот факт, что многие рестораны уже зарезервированы в новогодние дни. Что бы я порекомендовал бизнесу сейчас? Стать более гибкими. У многих клиентов сократился уровень дохода, а потому предпринимателям нужно сформировать как можно больше ценовых вариантов предложения: эконом, средний, премиум-класс. Так появится вариант для каждого потребителя. И второй момент — нужно предлагать услуги пакетами, чтобы клиенты сразу получали все готовое для своего торжества.