Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Шаг назад»: чем для водителей обернется снижение количества допустимых промилле

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Шаг назад»: чем для водителей обернется снижение количества допустимых промилле
Фото: Sergey Bobulev

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин предложил снизить количество допустимых промилле, фиксируемых алкотестером. «Вечерняя Москва» вспомнила, как в России раньше отменяли и снова вводили нулевое промилле, узнала, как обстоят дела в других странах, а также обсудила с экспертами, чего ждать водителям, если количество промилле вновь снизят.

То вводили, то отменяли

Вопрос, какие показания алкотестеров считать допустимыми, в России поднимается не впервые. В 2008 году в стране действовали такие же нормы, как и сейчас: 0,3 промилле в крови и 0,15 миллиграмма на литр — в выдыхаемом воздухе.

В 2009 году Дмитрий Медведев, в тот момент бывший президентом, отменил эти оговорки, мотивируя свое решение тем, что из-за них водители дают себе возможность немного выпить перед тем, как сесть за руль.

В 2013 году с предложением вернуть нулевое промилле выступил Совфед. Это предложение поддержал Владимир Путин, который на тот момент был премьер-министром, вскоре оно было принято.

Пить нельзя и сейчас

Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что в России и так действует запрет на употребление любых алкогольных напитков при вождении.

— У нас не разрешено употребление алкоголя за рулем ни в коем случае, никакого и нисколько: нулевое промилле установлено законом. Но по европейскому стандарту и после того как в прошлый раз пытались отменить глупость, которая была при Медведеве, все-таки ввели техническую погрешность прибора, — рассказал специалист.

По его словам, законодательство большого количества стран учитывает вероятность ошибки алкотестера, поэтому во многих европейских государствах введена техническая погрешность. В некоторых странах водителям даже разрешено выпивать какое-то количество алкоголя, поэтому там погрешность прибора еще выше.

С мнением собеседника «ВМ» согласен заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.

— Действующий порог в 0,3 промилле в крови — вполне международная норма. Во многих странах она принята для того, чтобы компенсировать неточность приборов, наличие естественного алкоголя в крови, который чисто с точки зрения биологии бывает, и многие подобные вещи. Этот порог ни в коем случае не допускает никакое употребление алкогольных напитков за рулем. В Европе довольно много стран, где допускается бокал вина или бутылка пива, там этот порог существенно выше: 0,5–0,7. Так по всей Европе: и Франция, и Германия, и Италия, — отметил автоэксперт.

Как заметил Гудков, алкотестеры могут реагировать и на такие безобидные напитки, как кефир и кумыс. Моржаретто также обратил внимание, что уровень алкоголя может подскочить после употребления подобных напитков. Кроме того, по его словам, алкотестеры фиксируют присутствие алкоголя у астматиков и болеющих сахарным диабетом.

Коррупция вырастет

В случае отмены погрешности у недобросовестных сотрудников ГИБДД будет больше возможностей воздействовать на водителей. По словам Моржаретто, коррупция «чудовищно вырастет». Такого же мнения придерживается и Гудков.

— Все, что будет выше какого-то слишком низкого порога, станет поводом материально поддержать контролирующие органы. Этого, конечно, очень бы не хотелось, это будет шаг назад, — резюмировал он.

По его словам, влияние на безопасность движения в этом случае будет минимальным: вне зависимости от того, каким раньше был допустимый порог, количество аварий существенно не менялось.

Гораздо более важный инструмент в борьбе с пьяными водителями — неотвратимость наказания, подчеркнул собеседник «ВМ».

— Если человек будет знать, что он может попасться в пьяном виде, то именно тогда он не будет употреблять. Количество живых инспекторов на дороге существенно сократилось: ставку сделали на камеры и пополнение бюджета, а не на налаживание реального контроля за водителями. Так что тут уже не так важно, каков порог и какое наказание за пьяную езду, — заключил он.

Вице-премьер, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин в беседе с «Ведомостями» отметил, что в России ежегодно гибнет в ДТП большое количество человек.

По его мнению, для снижения аварийности нужно тщательнее выявлять пьяных водителей.

— Я считаю, что необходимо снизить количество допустимых долей промилле алкоголя в крови за рулем, ведь существует прямая зависимость смертности и аварий от количества промилле алкоголя в крови. Процент аварийности у тех, кто выпил бокал пива или около того, минимален. Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, — уже потенциальные смертники. Поэтому эти вещи надо регулировать, — уверен Хуснуллин.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.