Главное
Карта событий
Смотреть карту

Метро расширяет границы: более 140 километров линий и 11 электродепо для обслуживания поездов ввели в столице с 2011 года

Общество
Метро расширяет границы: более 140 километров линий и 11 электродепо для обслуживания поездов ввели в столице с 2011 года
Москвичка Светлана Прошина едет домой через станцию «Каховская» Большого кольца / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Формирование транспортного каркаса столицы, в том числе строительство новых станций метро, является одним из приоритетов градостроительной политики правительства Москвы на протяжении последних десяти лет. О том, как дальше будет развиваться столичная подземка, рассказывает «Вечерняя Москва».

В течение ближайших трех лет планируется спроектировать и построить 64,6 километра линий, 27 станций и три электродепо. Сооружение новых станций запланировано на шести ветках, включая как уже существующие, так и перспективные.

Оптимальное решение

Сейчас в столице проектируются и строятся более 40 станций.

— Флагманским проектом программы развития метро, безусловно, является возведение самого протяженного в мире метрокольца — Большой кольцевой линии (БКЛ) длиной более 70 километров, — говорит руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

Сегодня на ее северо-восточном участке возводятся три станции — «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». В состав участка входит и соединительная ветка в электродепо «Нижегородское». Восточный участок состоит из четырех станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». В его состав также включены станции «Варшавская» и «Каховская» Каховской линии. Сейчас здесь идет реконструкция — заменяют инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформ.

Полностью запустить движение по Большой кольцевой линии планируется в 2023 году.

— Значение Большой кольцевой линии метро для столицы трудно переоценить, потому что запуск движения по ней кардинально изменит логику перемещения людей по городу, — ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Дело в том, что новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии метрополитена на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой линии. Таким образом, для пересадки с одной радиальной линии на другую пассажирам метро больше не придется ехать в центр города, пересаживаться на соседнюю ветку и затем возвращаться обратно. По оценкам экспертов, БКЛ разгрузит существующие радиальные линии метро до 30 процентов и сэкономит пассажирам до 30 минут на каждой поездке.

По прямой до «Внукова»

Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро от станции «Щелковская» до станции «Гольяново», что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щелковская» и Щелковское шоссе.

Продолжатся работы по продлению Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до аэропорта Внуково — здесь разместятся станции «Пыхтино» и «Внуково».

— Впервые в истории города Москвы метро дойдет до столичного аэропорта Внуково, — ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. — Это уникальный проект. Мало где городское метро доходит до аэропортов. Проект сложный, по сути дела, продолжение Солнцевской ветки метро. Она будет еще дальше, пройдет через «Пыхтино» как через промежуточную станцию и дальше на «Внуково».

Сокольническая линия продлится до станции «Потапово». Станция очень важна для перспективной жилой застройки — в зоне ее охвата планируется несколько жилых кварталов суммарной площадью свыше 2,3 миллиона квадратных метров, из них 1,3 миллиона «квадратов» составит жилье.

Выходим за МКАД

Будут завершены работы по продлению участка Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» в поселке Северный. Здесь появятся три новые станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех».

«Яхромская» будет расположена на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Метро в шаговой доступности получат 85 тысяч местных жителей, еще около 95 тысяч пассажиров будут подъезжать к станции на наземном транспорте. «Лианозово» разместится практически у МКАД. С ее вводом количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на улицах Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь смогут добираться до метро более коротким путем. Далее Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный — станция «Физтех» появится на территории одноименного района вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). Таким образом, салатовая ветка станет еще одной линией метрополитена, которая выйдет за пределы МКАД.

Метро расширяет границы: более 140 километров линий и 11 электродепо для обслуживания поездов ввели в столице с 2011 года Проект станции «Новаторская» Троицкой линии / Фото: Stroi.mos.ru

Добавим три ветки

Троицкая линия прирастет 11 новыми станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Тюленевская», «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка». Ожидается, что веткой ежедневно будут пользоваться около 100 тысяч человек. В районе будущей линии проживают более миллиона человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.

Начата подготовка к строительству Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Здесь разместятся шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща». Новая линия обеспечит транспортное обслуживание максимального количества жителей Митина, Строгина и Хорошева-Мневников.

Для них время в пути сократится в 1,5 раза. А на Бирюлевской линии, которая будет обслуживать районы на юге столицы, от «ЗИЛа» до «Бирюлева» появятся десять новых станций. Ветка стартует на территории бывшей промзоны ЗИЛ, которая сейчас активно реорганизуется. Конечными будут станции «Лебедянская» («Загорье»), «Бирюлево», которые несколько десятилетий ждут жители Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного.

Топ-3: самые интересные проекты

Метро расширяет границы: более 140 километров линий и 11 электродепо для обслуживания поездов ввели в столице с 2011 года Фото: Stroi.mos.ru
  • «Встроенная» станция

Станция мелкого заложения «Лианозово» расположена вдоль Дмитровского шоссе с двумя подземными вестибюлями, встроенными в подземные переходы. По ним пассажиры смогут выйти на обе стороны шоссе, к Лианозовскому проезду и одноименной платформе первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Цветовая гамма платформы станции будет напоминать кофе с шоколадом. Строительство находится на финишной прямой. В перспективе на базе «Лианозова» будет организован транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

Метро расширяет границы: более 140 километров линий и 11 электродепо для обслуживания поездов ввели в столице с 2011 года Фото: Stroi.mos.ru
  • Сразу в аэропорт

Аэропорт Внуково станет первым в России с собственной станцией метро. Одноименная станция Солнцевской линии будет интегрирована непосредственно в здание аэровокзального комплекса с помощью подземного вестибюля. Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роза» уже завершил проходку левого перегонного тоннеля от метромоста у строящейся станции «Пыхтино» до котлована будущей станции «Внуково» Солнцевской линии на территории аэропорта. Трасса тоннеля составила чуть более километра, работы велись на глубине до 16,5 метра. Строительство станции «Внуково» планируется завершить в 2023 году.

Метро расширяет границы: более 140 километров линий и 11 электродепо для обслуживания поездов ввели в столице с 2011 года Фото: Stroi.mos.ru
  • Потолок напомнит ткацкий станок

«Текстильщики» БКЛ — станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями, которые выходят на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта. Потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок, станет ключевой узнаваемой особенностью станции и отсылкой к ее названию. Его украсят алюминиевые панели на двух уровнях, на нижнем будут встроены светильники. В систему освещения «Текстильщиков» включат и архитектурную подсветку путевых стен из мраморных панелей — всего здесь появится 470 светильников отечественного производства.

КСТАТИ

В феврале этого года возобновилось законсервированное несколько лет назад проектирование станции «Суворовская» столичного метрополитена. Она разместится в центре города, между существующими «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии, и станет пересадочной на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии подземки.

Подкасты