Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Как строят «Рижскую» Большой кольцевой линии

Общество
Проект станции «Рижская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Проект станции «Рижская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена / Фото: Stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В столичном Стройкомплексе рассказали о ходе работ на станции «Рижская» Большой кольцевой линии метрополитена.

На сегодня «Рижская» — одна из самых глубоких станций на строящемся Большом кольце столичной подземки. Ее возведение ведется в условиях плотной городской застройки: рядом вокзал, железная дорога, действующая станция метро, магистрали и раз личные здания. Строителям пришлось уйти на серьезную глубину — более 70 метров. В том числе и по этой причине на станции решили применить уникальные технологии в отделке. Речь идет о панелях-зонтах. Их уже размещают над платформой и путями «Рижской».

— Продолжаются работы по архитектурной отделке платформенного участка станции «Рижская», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Строители приступили к установке панелей-зонтов вдоль центральной части платформы, аналогичные работы начинаются над путями.

Сами панели-зонты имеют как декоративную, так и гидрозащитную функцию. Конструкция легка в весе и в монтаже, обеспечивает надежное водоотведение. Внешне такие панели похожи на обычный бетонный потолок. Однако внутри у них есть крепления и желоба, позволяющие собирать конденсат и исключать протечки на потолке. Другой особенностью «Рижской» станут арочные порталы.

— Всего будет 16 арок — по восемь с каждой стороны, — рассказал Андрей Бочкарев.

Их выполнят из металла и встроят подсветку. Подобные элементы есть и внутри Рижского вокзала. По задумке специалистов, арки на вокзале — своего рода ворота между Прибалтикой и Москвой. Именно здесь у пассажиров создаются первые впечатления о городе. Усилить эффект решено и на станции метро.

Параллельно ведется укладка гранита на пол. А в вестибюле станции специалисты монтируют инженерные системы.

— После завершения установки оборудования будут продолжены облицовочные работы, — сообщили в столичном Стройкомплексе.

«Рижская» на Большом кольце станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. В его составе также одноименная станция оранжевой ветки подземки, вокзал и платформы второго маршрута Московских центральных диаметров. Кроме того, здесь пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль.

— Ввод новой станции Большого кольца улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов, — отметили в Стройкомплексе Москвы.

ЦИФРА

4 метра составит высота арки на «Рижской». Каждый портал будет иметь понижение до 2,5 метра.

КСТАТИ

В состав северо-восточного участка Большого кольца метро, помимо «Рижской», входят «Сокольники», «Марьина Роща», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Дизайн станции «Рижская», наряду со станциями «Марьина Роща» и «Сокольники», определили в ходе международного архитектурного конкурса.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.