Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как изобретения инженеров помогали строить московское метро

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Как изобретения инженеров помогали строить московское метро
Фото: Главархив Москвы

Уже почти 100 лет газета «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне столетия редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

Во вторник, 27 августа 1935 года, «Вечерняя Москва» рассказала читателям, об увеличении количества поездов в метро и инженерных изобретениях при строительстве подземки.

Первые месяцы после запуска метрополитена любое удачное нововведение встречалось с большой радостью и воодушевлением, с пониманием будущих перспектив, которые стоят за этим важнейшим строительством.

«В первых числах сентября управление метрополитена увеличит количество поездов с 12 до 15 пар в час», — писала «Вечерняя Москва». В центре составы должны были ходить с интервалом в четыре минуты, а на перегонах от станции «Охотный Ряд» до «Парка культуры» и «Смоленской» — восемь минут.

Кроме этого сообщалось, что абонементы на 30 дней, своеобразный аналог современной карты «Тройка», можно было приобрести в рассрочку по месту работы — через заводской комитет и месткомы предприятий.

Еще один материал в этом же номере обстоятельно рассказывал, что на строительстве следующих очередей метрополитена рабочих будут заменять уже грейферы и экскаваторы.

«На второй очереди машина заменит землекопов. После того как грунт зачерпнут, ковш грейфера на стальном тросе поднимается вверх и плавно опускает тяжелый груз в кузов автомашины... Каждый грейфер и экскаватор заменит минимум 65–70 рабочих», — писала газета, подчеркивая масштаб события.

Но это не все: «42 щита пойдут в наступление на недра Москвы. Как транспортировать породу от щита к стволу с тем, чтобы выдать ее «на-гора»? Разработкой этого вопроса занялись инженеры «Метропроекта», — сообщала «Вечерняя Москва» читателям.

В целом предлагалось взять уже готовые решения из тех, которые успешно использовались в шахтах и горном деле.

Были и новинки. Например, инженеры Капланский и Рудерман предложили пневматический бетоноукладчик. Оказывается, при строительстве первой очереди много времени занимал процесс шлюзования готового бетона в камерах. Благодаря изобретению Капланского и Рудермана стало возможным нагнетать раствор от бетонного завода сразу в кессон. И эти новшества, как отмечала газета, только часть запланированной механизации строительства метрополитена следующих очередей.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

С 1935 по 1955 год имя Кагановича носил весь Московский метрополитен. С 1955 по 1957 год его имя носила нынешняя станция «Охотный Ряд». Лазарь Моисеевич скончался в 1991 году, пережив всех соратников.

КСТАТИ

Станция «Охотный Ряд» была переименована четыре раза, что является рекордом для Московского метрополитена. С 1935 и по 1955 год станция называлась «Охотный Ряд», с 1955 по 1957 год — «Имени Кагановича», с 1957 по 1961 год — снова «Охотный Ряд», с 1961 по 1990 год — «Проспект Маркса».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.