Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Superjet New: что это за самолет и когда начнется его серийное производство

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
Superjet New: что это за самолет и когда начнется его серийное производство
Фото: shutterstock

В России полным ходом идут испытания пассажирского самолета Sukhoi Superjet (SSJ) New. Первый полет обновленного лайнера намечен на 2023 год. Что это за самолет и когда начнется его серийное производство — в материале «Вечерней Москвы».

Что такое SSJ New

Речь идет о полностью импортозамещенной и немного обновленной версии ближнемагистрального самолета Superjet-100, который совершил свой первый полет еще в конце нулевых.

SSJ-100 — совместная разработка российских и французских инженеров. Из-за участия в проекте иностранцев самолет нередко критикуют. Вот, например, что в беседе с «ВМ» сказал летчик-испытатель Анатолий Кнышов, лично участвовавший в макетной комиссии SSJ-100:

— Там присутствовали десятки специалистов из-за рубежа: по двигателю, по оборудованию и по облику самолета. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.

Так или иначе, SSJ New — младший брат «сотки». Как рассказал «ВМ» авиаэксперт Роман Гусаров, по потребительским качествам он будет почти таким же.

А вот визитная карточка SSJ-100:

  • разработчик — ОКБ имени П. О. Сухого, НПК «Иркут»;
  • первый полет — 2008 год;
  • пассажировместимость — 100–110 человек;
  • дальность полета — до 4500 километров;
  • максимальная скорость — 950 километров в час;
  • произведено единиц — 224.

На какой стадии создание SSJ New

В настоящее время создаются и тестируются отдельные компоненты SSJ New. Основная задача российских конструкторов состоит в том, чтобы осуществить успешный переход от западных компонентов к отечественным.

— Само собой, все это должно пройти через комплекс наземных и летных испытаний, — подчеркивает Гусаров.

Почти все детали для нового Superjet уже разработаны. 11 января Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала свежие фотографии первого летного образца SSJ New, отметив, что его готовность составляет 89 процентов.

Планер SSJ-New на испытаниях в Комсомольске-на-Амуре Планер SSJ-New на испытаниях в Комсомольске-на-Амуре / Фото: Пресс-служба ОАК

Специалисты уже испытывают планер, крыло, фюзеляж и новый двигатель ПД-8. Именно от этих испытаний зависят сроки начала серийного производства нового лайнера.

Когда начнется серийное производство SSJ New

Первый полет полностью российского Superjet запланирован на весну 2023 года. Однако, как полагает Гусаров, свой первый полет SSJ New, скорее всего, совершит с русско-французским двигателем SaM146. Испытания и сертификация отечественного двигателя ПД-8 займут по меньшей мере год.

— Процесс летного испытания двигателя достаточно длителен и состоит из нескольких этапов, — поясняет собеседник «ВМ». — Например, срок сертификации двигателя ПД-14 (установленный на самолет МС-21 — прим. «ВМ») занял более полутора лет. Возможно, с ПД-8 это займет меньше времени, потому что он основан на технологиях ПД-14.

Опрошенные «ВМ» эксперты полагают, что в лучшем случае SSJ New выйдет в серийное производство в 2025 году.

В то же время вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что запуск нового лайнера в серию намечен на 2024 год. В ОАК сообщили, что стремятся производить до 40 единиц импортозамещенных самолетов SSJ-100.

Какой потенциал у SSJ

По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе.

— У SSJ-100 были «детские болезни». Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт.

Судя по всему, после всех модификаций SSJ станет основным ближнемагистральным (дальность полета — до 4500 километров) самолетом в парке российских авиакомпаний «на годы вперед». Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» уже подписал контракт на покупку 89 самолетов SSJ New до 2030 года.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.