Ответ «Ведьмаку» за 500 миллионов: какой получилась новая российская игра «Смута»
Сюжет:
Эксклюзивы ВМ«Смута» — это вторая крупная игра от российских разработчиков, которую ждали многие геймеры страны. Создатели проекта несколько раз объявляли о релизе, но он в конечном счете состоялся лишь 4 апреля 2024 года. Чем уникальна новинка, почему игру сравнивают с «Ведьмаком», какие плюсы и минусы выделили геймеры, выясняла «Вечерняя Москва».
Кто разработчик
В мире отечественной игровой индустрии случилась долгожданная премьера. В четверг, 4 апреля, вышла игра «Смута». Создателем проекта является неизвестная ранее студия Cyberia Nova, которая при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») смогла реализовать свою идею.
После выхода анонсов игры многие начали ее сравнивать с западными аналогами. Например, с компьютерной ролевой игрой, разработанной польской компанией CD Projekt RED — «Ведьмак» — по мотивам одноименной серии романов писателя Анджея Сапковского. Другим пользователям «Смута» напомнила «Призрак Цусимы».
Итак, «Смута» тоже относится к жанру action-adventure, который сочетает в себе квест и экшен. Приобрести игру можно только на платформе VK Play.
Если верить открытым источникам, то бюджет разработки «Смуты» составил порядка 500 миллионов рублей. Это без учета маркетинговой кампании.
О чем игра
В качестве сюжета выбрана история из романа XIX века Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Главный герой — вымышленный персонаж Юрий Милославский. Этот молодой боярин отправляется в Нижний Новгород, где желает присоединиться к народному ополчению.
Создатели «Смуты» затронули в игре период Второго народного ополчения, которое освободило Москву от интервентов. Разработчики игры неоднократно признавались, что пытались следовать исторической достоверности, поэтому они привлекали много экспертов из разных областей, чтобы снабдить сюжет реальными историями.
В игре присутствуют и реальные исторические персонажи — например, Минин и Пожарский, которые упоминаются в романе Загоскина.
Плюсы «Смуты»
По словам геймера и обозревателя игровых новинок для ПК Евгения Власова, «Смута», которую многие называли российским ответом на «Ведьмака», нельзя сравнивать с лучшими мировыми играми с условным статусом «трипл эй», потому что огромная разница в бюджетах:
— «Смута» — это инди-игра, то есть проект создавался независимыми авторами, а не крупным издателем по примеру ЕА, Ubisoft или Activision, поэтому какие могут быть невероятные ожидания от игры? Из плюсов можно выделить реалистичную и живописную графику, сюжетную линию и некоторые исторические детали. Но на этом, к сожалению, плюсы заканчиваются, — пояснил Власов.
Графика в «Смуте» будет хорошей только в том случае, если у пользователя мощные компьютер, видеокарта и включены ультранастройки и lumen, подчеркнул эксперт.
Минусы «Смуты»
На бюджетных устройствах и низких настройках графика не будет отличаться от бесплатных игр на Unreal Engine. Возможности движка в игре раскрыты не на максимум, как и некоторые иные функции, предупредил собеседник «ВМ».
— Музыкальное сопровождение — приятное, оно попадает в игровые моменты, задает тон повествованию и придерживается общего настроениях в тех или иных сценах. Однако все это сопровождается изобилием ненужных и загруженных лишней информацией диалогов, которые нельзя пропускать, чтобы не потерять нить связи с последующим сюжетом, — отметил Власов.
Много технических недоработок: разработчики обещали открытый мир, как в «Ведьмаке», а по факту герой сталкивается с огромным числом линейных локаций, куда ему не удается войти, добавил эксперт.
Если резюмировать, то геймплей у «Смуты», то есть компонент игры, отвечающий за взаимодействие игры и игрока, довольно недоработан, боевка тоже очень поверхностная, поэтому проект должен быть дополнен и улучшен, заключил Власов.