Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

«3D-маска и распухшая щека»: как будет работать система оплаты «лицом» в метро

Технологии
«3D-маска и распухшая щека»: как будет работать система оплаты «лицом» в метро
Фото: Twitter / Сергей Собянин

Внедрение систем распознавания лиц в общественном транспорте и развитие на их основе сервисов для пассажиров говорит о технологическом прогрессе России. Такое мнение высказали эксперты, прокомментировавшие «Вечерней Москве» новость Дептранса о скором появлении возможности оплаты проезда в столичной подземке с помощью лица.

Как заявил директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), председатель Совета ТПП РФ по развитию цифровой экономики Николай Комлев, по сути, речь идет о конверсии.

— В 90-е годы заводы, производившие автоматы Калашникова, пытались выживать, найдя гражданское применение своим готовым технологиям. И нашли! Например, стали делать охотничий карабин «Сайга». Технологию распознавания лиц в метро внедрили с целью антитеррора. И теперь ищут способ ее эксплуатации в гражданской сфере. Ну и молодцы! Это развитие передовых технологий в России на мировом уровне, — отметил эксперт.

И удобства, и бонусы безопасности

Как сообщается в Телеграм-канале столичного департамента транспорта, интеллектуальная система видеонаблюдения с 1 сентября заработала на всех станциях метро. Уже сформирован регламент взаимодействия между правоохранительными органами и службой безопасности подземки. Сейчас идут испытания различных сервисов для пассажиров, в том числе возможности бесконтактной оплаты с помощью биометрических данных. Это позволит человеку попадать на платформу без использования бумажных карт. Один из этапов тестов должен завершиться к 1 октября.

По словам научного сотрудника факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Андрея Паринова, система позволит в перспективе выявлять перемещение преступников.

— Как правило, злоумышленники пользуются общественным транспортом, а, находясь в состоянии аффекта, плохо принимают решения, и часты случаи, когда они спускаются в то же самое метро. Это некий большой бонус в поиске преступников. Но все зависит от того, насколько будут качественно работать алгоритмы, — спрогнозировал специалист.

Мир с прозрачными стенами

«3D-маска и распухшая щека»: как будет работать система оплаты «лицом» в метро Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Разумеется, при использовании банковских карт или электронных кошельков, тем более, когда их рядом нет, всегда есть риски. Риски того, что ими воспользуется кто-то другой. Происходит это в том числе из-за утечек в базах данных. От этого никто никогда не застрахован. Но нужно ли по этой причине запрещать технологию?

— Нет, не нужно, — считает Николай Комлев. — Мы должны привыкать жить в доме с прозрачными стенами, где все наши действия можно проследить. Поэтому мы должны учиться не совершать опасных операций и быть готовыми к тому, что освоение нового иногда может давать сбои. Но цена за такие сбои — повышение уровня комфорта, новые рабочие места для нас и наших детей, наша технологическая независимость.

Бессмысленная экономия

Надо сказать, в случае с биометрией риск заключается в создании 3D-маски для лица и прохода с ее помощью в подземку, чтобы камера приняла вас за другого человека. Но исключительно для оплаты проезда создавать столь дорогой инструмент обмана смысла нет, потому как сэкономить не получится.

— Система в любом случае не может на 100 процентов подтверждать, что лицо, которое видит камера, — это ваше лицо. Например, у вас флюс, распухла щека. Что делать системе — пропускать с флюсом или нет? Если да, то человек из телепередачи «Один в один» сможет пройти в метро вместо вас. Но цена потери для метро будет минимальной. Экономия на скорости пассажиропотока гораздо выше, — объяснил директор АПКИТ.

По его словам, мошенничество с использованием 3D-масок больше актуально для банков, а не для общественного транспорта.

Для чего еще использовать системы распознавания лиц?

Как сообщили в Дептрансе, помимо оплаты проезда, видеонаблюдение поможет отслеживать загруженность поездов. Наблюдать за этим пассажиры смогут с помощью городских мобильных приложений, выбирая наиболее свободные вагоны, где они смогут расположиться с комфортом, чтобы не создавать скученность. Особенно такая возможность актуальна после пандемии, приучившей соблюдать социальную дистанцию.

Разумеется, Россия не единственная страна, развивающая подобные технологии. Системы распознавания лиц функционируют в разных транспортных системах городов мира. Например, в лондонском метро систему используют для получения информации о загруженности участков и обнаружения посторонних предметов. В пекинском метро камеры с искусственным интеллектом определяют нуждающихся в медицинской помощи. В столице нашей страны в дальнейшем появится такое же оборудование.

Читайте также: Проект «Музыка в метро» возобновили в Москве с 1 сентября

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.