Карта городских событий
Смотреть карту

Реакции мозга подскажут состав идеального парфюма

Технологии
Реакции мозга подскажут состав идеального парфюма
Создатель лаборатории Никита Букреев (слева) демонстрирует процесс нейрофизиологического тестирования на своем коллеге, инженере Денисе Саврадыме / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Разработчики столичной научной лаборатории создают духи с помощью нейрофизиологического тестирования. Ученые отслеживают реакцию мозга человека на разные ароматы и на основе полученных данных делают парфюм.

Создание духов напоминает серьезное медицинское исследование. Клиента подключают к датчикам, фиксирующим сигналы мозга. Перед «подопытным» ставят NeuroAIR — похожее на вентилятор устройство, которое «заряжено» многочисленными флаконами. В каждой из емкостей — свой аромат.

— Датчик на груди отслеживает дыхание, чтобы распылять аромат на вдохе. Другой датчик, на пальце, отслеживает наполнение мелких сосудов кровью. Это помогает понять, расслаблен человек или напряжен, — объясняет основатель нейромаркетинговой лаборатории Никита Букреев. — На другом пальце размещается датчик, который сигнализирует, если на конечностях выступает пот. Это индикатор сильных эмоций.

Перед обвешанным проводами заказчиком включают устройство с запахами. Оно вращается и по очереди распыляет по одному аромату. А ученые фиксируют реакции человека на них.

— Все датчики подключены к компьютеру. На экране мы видим, что, например, аромат «А» вызывает положительные эмоции, «В» оказывает расслабляющий эффект, а «С» — раздражает, — говорит Букреев.

В итоге ученые анализируют эти данные и на их основе производят отбор компонентов для будущей композиции. Причем ароматы, которые вызвали негативные эмоции, туда не добавляют.

Ученые считают, что их разработка будет интересна кинопрокатчикам, разработчикам VR-технологий.

— Представьте: вы смотрите фильм в кинотеатре, на экране — зеленые поля. Нейроэйр может дополнить картинку, распылив запах скошенной травы, — говорит Букреев. — Мы проводили закрытый показ с использованием нашего устройства. Получили много положительных отзывов от зрителей.

Похожие технологии уже используются в кинотеатрах. Но они сложны в эксплуатации. А NeuroAIR прост в использовании.

— Возможно, через какое-то время технологию удастся внедрить в сферу кино, и появится новая профессия — аромарежиссер, — отметил Букреев.

КАК У НИХ

В 2008 году британские парфюмеры представили первые в мире видимые духи. Особенность видимого парфюма в том, что после его распыления на коже остаются следы насыщенного темного-синего цвета, которые вскоре исчезают, оставляя после себя лишь тонкий приятный аромат.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse