Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Лихачи на тротуарах»: как могут наказать за неаккуратную езду на самокате

Город
«Лихачи на тротуарах»: как могут наказать за неаккуратную езду на самокате
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Приближается лето, погода в Москве стоит относительно теплая. Традиционно это время года идеально для прогулок по паркам и набережным столицы. Многие для этих целей берут напрокат электросамокаты, которые с каждым годом становятся все популярнее у горожан. Правда, нередко происходят и инциденты, связанные с неаккуратным вождением таких устройств. О том, что грозит их виновникам и как регулировать управление средством индивидуальной мобильности, — в материале «Вечерней Москвы».

Кем является водитель электросамоката по закону и какова ответственность

Как объяснил автоюрист Сергей Радько, к транспортным средствам (мопедам) сейчас относятся самокаты с мотором мощностью более 250 ватт. Для управления ими требуется и водительское удостоверение категории А, и шлем, и необходимость быть трезвым, а также требование ездить только по правому краю проезжей части.

Все остальные самокаты, имеющие меньшую мощность, а именно они как раз наиболее массово сдаются в аренду, официально транспортными средствами не являются, по словам эксперта. Это средства индивидуальной мобильности. Соответственно, их пользователи приравнены к пешеходам.

— Максимальное наказание для них — 1500 рублей штрафа (часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения пешеходом» — прим. «ВМ»), если в пьяном виде кому-то причинен вред. Если самокат относится к мопедам, то там ответственность уже как у водителя транспортного средства, и есть уже немало примеров, когда водителей лишали права управления ТС, например, за отказ от медосвидетельствования, — отметил юрист.

Разработать регламенты и ограничить скорость

Однако, несмотря на то что в законе обозначены категории транспортных средств и средств индивидуальной мобильности, к которым помимо маломощных самокатов относятся гироскутеры, моноколеса и так далее, нередко на тротуарах можно увидеть и довольно мощные устройства, доставляющие пешеходам значительные неудобства. В связи с этим возникает вопрос — как эту сферу и рынок такой техники регулировать?

По мнению Сергея Радько, здесь необходимо обойтись без дополнительных ограничений в виде новых категорий водительских прав, страховок и так далее, а нужно разработать какие-то технические регламенты или ГОСТы, чтобы, например, те же самокаты на электромоторах имели конструктивно заложенную максимальную скорость не более 20 километров в час. Правда, здесь есть один очень важный нюанс.

— Это может и не помочь, потому как будет легко обходиться с помощью чип-тюнинга и проконтролировать процесс будет трудно. Большинство самокатов не регистрируются в ГАИ, не проходят техосмотры и их никто не проверяет. Ограничение весьма условное, но хотя бы с этого нужно начать, а уже потом определиться, что внедрять, что запрещать и как вообще с этим работать, — считает специалист.

Приравнять к водителям

У автоэксперта и автожурналиста Петра Баканова другое мнение. По его словам, электросамокатчиков и обладателей других устройств на электротяге стоило бы приравнять к водителям, изменив правила дорожного движения, чтобы у них появились права и обязанности.

— Права — чтобы автомобилисты относились к ним как к другим равноправным участникам дорожного движения. Обязанности — чтобы у самокатчиков наступала зона ответственности: то есть если самокатчик на электромоторе решил переехать «зебру» и считает, что он пешеход, — то ничего подобного. То есть если водитель его сбивает, то он сбивает уже не пешехода, а такого же другого участника движения — водителя, и чтобы в этом случае ответственность нес управляющий самокатом, — поделился своей точкой зрения собеседник «ВМ».

Он также отметил проблему, что самокаты и электромоторы довольно легко тюнинговать, причем внешне это будет незаметно. Впрочем, серьезной проблемы с ними, как и с велосипедистами, Баканов не видит, хотя традиционно в летний сезон их становится больше.

Какие еще нужны меры

Только приравнивание их к водителям транспортных средств — это лишь одна из мер. Для того чтобы и интересы владельцев электросамокатов не были нарушены, и при этом соблюдены у других участников движения, эксперт видит общий выход в создании большего количества велодорожек и сквозных веломаршрутов.

Кроме того, компаниям, сдающим в аренду гироскутеры и электросамокаты, автоэксперт советует ограничивать при помощи программ скорость движения таких устройств. Они, впрочем, и так уже этим занимаются, отмечает специалист.

Другие способы охлаждать пыл лихачей на тротуарах, кроме как создание условий и изменение закона, спикер считает неэффективными.

— И вот когда у нас будет серия резонансных ДТП с самокатчиками, это быстро охладит их пыл. Когда для них не последует никаких компенсаций и они своими действиями будут ломать себе жизнь, да еще и платить компенсации за ущерб другим транспортным средствам в случае, если они виноваты, вот тогда и будет результат, — заключил эксперт.

Между тем столичные власти уже озаботились проблемой неаккуратной езды на электросамокатах. В частности, глава московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что электросамокаты должны ехать по пешеходной зоне со скоростью пешеходов и не создавать людям помех. А в Мосгордуме предложили ограничить скорость движения электросамокатов в парках города 15 километрами в час.

Читайте также: Эксперт назвала адекватным решением снижение допустимой скорости самокатов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.