Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Все не будет Coca-Cola»: какие напитки заменят ушедший из России бренд газировки

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
«Все не будет Coca-Cola»: какие напитки заменят ушедший из России бренд газировки
Фото: Unsplash

Официальный дистрибьютор газировки Coca-Cola в Европе, компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC) объявила, что больше не будет производить напитки бренда на территории России. На фоне этого в СМИ появились сообщения о том, что продукцию Coca-Cola заменят напитки под брендом Funky Monkey. При этом никакой информации о судьбе российских активов международной компании и о ее потенциальном ребрендинге не было. «Вечерняя Москва» разобралась в ситуации и попыталась ответить на вопрос: «Чем в России заменят Coca-Cola?»

Уйти или остаться

Прежде всего, стоит отметить, что бренд Coca-Cola представлен в нашей стране двумя компаниями — материнской The Coca-Cola Company и ее дочерней структурой Coca-Cola HBC. Первая компания занимается стратегическим управлением, в том числе маркетингом и продвижением продукта, вторая — является ботлером, то есть осуществляет производство и разлив напитков.

Заявление о прекращении производства и продажи напитков под брендами Coca-Cola в России сделала именно дочерняя структура. Однако это не означает, что компания не станет выпускать в стране ту же продукцию, но уже с новыми названиями, полагают опрошенные «ВМ» эксперты. Пока можно однозначно говорить лишь о том, что с прилавков исчезнут принадлежащие ей бренды: газировки Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes; соки «Добрый», Rich, «Моя семья»; вода BonAqua и другие.

Таким образом, можно констатировать уход брендов, но уйдет ли сам ботлер с российского рынка — вопрос. Между тем в российский актив Coca-Cola HBC входят 10 заводов и более семи тысяч сотрудников. В случае полного ухода их придется продавать. Но есть и другой вариант.

— Coca-Cola может сделать ребрендинг и выпускать тот же продукт, но под новой маркой и в новой упаковке, — говорит директор консалтинговой компании Николай Кузнецов. — В принципе, это логичный ход. Как мы видим, большинство иностранных компаний именно так и поступают. Единственные, у кого это не получилось из крупных игроков, — это McDonald’s и IKEA.

Теоретически Coca-Cola может пойти по пути McDonald’s — продать свои активы местным партнерам с опцией обратного выкупа, а те, в свою очередь, сделают ребрендинг, сохранив вкусовые качества некоторых товарных позиций. Но, по мнению директора по развитию IFORS Research Юлии Ермоленко, такой сценарий маловероятен, так как сиропы, составляющие основу напитков компании и придающие им неповторимый вкус, производятся не в России. Сама Coca-Cola утверждает, что в мире всего несколько заводов, изготавливающих основу напитка. Они расположены в США, Пуэрто-Рико, Франции и Ирландии.

— С McDonald’s уже есть определенность. Мы видим, что открыты те же точки под новым брендом, сохранены сотрудники и большинство поставщиков. На мой взгляд, ситуация с Coca-Cola развернется иначе. Известно, что основа напитка — сиропы — не российские. И, вероятно, это уже будет не ребрендинг, а какая-то новая история, — поясняет Ермоленко.

Свободная ниша

В случае полного ухода Coca-Cola HBC с российского рынка на ее активы могут претендовать ряд крупных производителей. Среди них — «Черноголовка», Московская пивоваренная компания, United Bottling Group, «Холдинг Аква», «Очаково» и «Мегапак».

Последняя из перечисленных компаний накануне заявила, что вместо Coca-Cola и Fanta будет производить на своем заводе в подмосковном Видном напитки под брендом Funky Monkey. Из-за того что это заявление прозвучало в один день с объявлением об уходе Coca-Cola HBC, многим показалось, что Funky Monkey — это ребрендинг. На самом деле никакой связи между новым брендом компании «Мегапак» и Coca-Cola нет, заверили «ВМ» эксперты. Ранее «Мегапак» производил ныне запрещенный в России алкоэнергетик «Ягуар», а также разливал напитки для PepsiCo.

Между тем именно PepsiCo еще с 1990-х годов является основным конкурентом Coca-Cola в России. На долю этих компаний приходится более 50 процентов рынка. Теперь, как полагают собеседники «ВМ», PepsiCo может разделить долю Coca-Cola вместе с российскими производителями.

— Российские игроки готовы занять нишу Coca-Cola. Раньше у них не было конкурентоспособных бюджетов и возможностей. Сейчас место освободилось, и, естественно, для того чтобы не занимать все полки Pepsi, ретейлеры с удовольствием будут брать в ассортиментную матрицу и российские товары, — отмечает член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха.

Отечественные производители активно создают аналоги, похожие по вкусу на продукцию Coca-Cola. Так, компания «Очаково» еще в мае выпустила замены Coca-Cola, Fanta и Sprite — напитки под названием CoolCola, Fancy и Street. Однако о том, как их принял потребитель, говорить пока рано, полагает Илюха.

Кроме того, не стоит исключать и параллельный импорт. Как полагают эксперты, партии Coca-Cola могут поступать в Россию из стран ЕврАзЭС. Однако ценник на импортные напитки будет ощутимо выше.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.